Создание блога за 6 шагов

Мы собрали краткую выжимку из работающих советов на сегодняшний день. Это поможет вам в процессе ведения блога для компании.

Вести блог сложно. Нужно не только регулярно делать уникальный контент, но и продвигать его.

Мы собрали краткую выжимку из работающих советов на сегодняшний день. Это поможет вам в процессе ведения блога для компании.

1. Придумайте свою основную тему

Для начала нужно сформулировать основную тему вашего блога. Выбор темы должен опираться на конкурентов и аудиторию.

  • Ответьте на вопрос: кто ваша аудитория? Опишите пол, возраст, социальный статус и интересы ваших потенциальных клиентов.
  • Ориентируйтесь на то, какую «боль» клиента закрывает ваша компания, какую потребность она удовлетворяет.
  • Подумайте, какие вопросы могут возникнуть у ваших клиентов, какие страхи? Что мешает им обратиться к вам?
  • Зачем потенциальным клиентам вас читать? Что они смогут узнать от вас?

На основании этого опишите «полезное действие» вашего блога.

Тема не должна быть слишком обширна. Например, если вы выберете тему «маркетинг» — будет очень сложно искать аудиторию. Тема широкая и конкурентная. Поэтому лучше её сузить. Например, «продвижение в интернете для новичков, которые не знают, с чего начать свою стратегию».

Если писать статьи на темы с небольшой конкуренцией, каждый раз это будет приводить к небольшому трафику. Однако это приведёт к большему количеству посещений в долгосрочной перспективе.

2. Оптимизируйте контент для поисковых систем

После того, как появилось общее представление о том, что вы будете писать, нужно научиться оптимизировать контент.

Для этого нужно:

  • Писать чёткие, структурированные тексты, без ошибок и битых ссылок.
  • Использовать ключевые слова. Подумайте, какой запрос в поисковике будет вводить читатель, которому нужна ваша статья. Это может быть группа слов или фраза. Старайтесь применять эту комбинацию слов в тексте несколько раз.
  • Написать полностью уникальный текст, без плагиата и чрезмерного цитирования.

Используйте оптимизаторы текста. Это инструменты, которые адаптируют ваш контент для поисковой системы. Вот некоторые примеры таких сервисов:

С этими сервисами можно следить за плотностью ключевых слов, сделать текст читабельным. Новичку сложно соблюдать баланс, и сервисы помогают избежать переоптимизации (когда текст тяжело читать из-за ключевых слов).

 

3. Разнообразьте блог

Блог — это не только тексты. Хорошая статья должна быть сопровождена иллюстрациями, видео или инфографикой.

Вот несколько примеров, чем можно разнообразить блог:

  • Красивые или полезные изображения по теме статьи. Ваши собственные скриншоты, рисунки или фотографии по теме из бесплатных стоков.
  • Видео, гифки, опросы или другие виды интерактивного контента (смотрите хорошие примеры здесь). Главное — не переборщить, так как это может негативно сказаться на времени загрузки страницы.
  • Статистика, сравнительные таблицы, инфографика или цитаты из текста в формате иллюстраций.

4. Нажмите «опубликовать»

Перед публикацией статьи убедитесь, что всё в порядке:

  • Все разделы и элементы выглядят хорошо
  • Все ссылки работают
  • Все элементы SEO на месте (эту часть упростит плагин Yoast SEO)
  • Работают кнопки, позволяющие делиться контентом в соцсетях
  • Перед публикацией можно «прогнать» текст через Типограф и Главред

5. Дублируйте контент в соцсетях

  • С платформой Design Wizard можно корректировать форматы изображений для каждой соцсети.
  • Старайтесь найти и отметить каждого человека или компанию, которых вы упоминаете в статье.
  • Инвестируйте в рекламу в соцсетях.

6. Мониторинг, вовлечение, повторная оптимизация

После публикации статьи можно расслабиться и ждать трафик?

Не совсем.

Периодически стоит заглядывать в старые статьи, проверять ссылки и обновлять устаревшую информацию. Если пробежаться глазами по старым записям, можно увидеть и исправить упущенные моменты.

Cyfe — это инструмент, который вы можете использовать для мониторинга. С ним можно создавать информационные панели, объединять статистику из разных источников (соцсети, Google Analytics, Google Search Console и т. д.).


По мотивам статьи: Social Media Today

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.