10 причин, почему вы тратите деньги на рекламу в Google безрезультатно

1. Вы не используете целевые страницы

Почему это ошибка: ваш основной сайт и целевые страницы служат двум различным целям. Может показаться, что используя основной сайт для контекстной рекламы, можно сэкономить ресурсы. Однако это ошибка будет стоить вам дороже.

Отправляя пользователей на ваш основной сайт, вы не даёте им то, чего они ищут. Клиенты используют определённые ключевые слова, они хотят получить что-то конкретное. Когда они кликнут на ваше объявление, они попадут на общую страницу, которая не отвечает на их конкретный запрос. Они сразу покинут сайт, и вы потратите деньги за клик впустую.

Например, как если бы вы искали «репетитор по английскому для подготовки к ЕГЭ», а вам был бы предложен сайт про английский язык в целом. Вам бы пришлось совершить ещё несколько кликов на сайте, прежде чем вы найдёте то, что вам нужно. Возможно, вы бы сразу покинули сайт и открыли бы следующую предложенную вкладку. Большинство пользователей так и делают: покидают сайт, если в течение нескольких секунд не находят желаемого.

2. Вы не измеряете ROI

ROI — это окупаемость инвестиций. Не зная этот показатель, вы не будете понимать, какой шаг приносит вам прибыль, а какой — забирает. Измерение ROI поможет улучшить финансовые показатели рекламных кампаний.

Установите, поддерживайте и постоянно улучшайте платформу для анализа данных. Google Analytics — отличное место для начала. Регулярно проверяйте, сколько денег вы потратили и сколько конверсий за период вы получили.

3. Вы не используете правильные ключевые слова

Ключевые слова определяют воздействие вашего объявления на аудиторию. Если вы используете широкую категорию ключевых слов, вы достигнете широкого круга людей; Если вы используете более узкую категорию, вы будете достигать локальную группу людей.

Если вы используете широкие категории ключевых слов, вас могут увидеть больше людей. Однако многих может не заинтересовать ваше объявление. Иногда лучше использовать ключевые слова, рассчитанные на узкий круг. Там меньше конкуренции и больше заинтересованных пользователей.

Создавайте такие объявления, в которых пользователь найдёт конкретный ответ на свой запрос. В ваших интересах, чтобы пользователь как можно дольше оставался на странице, поэтому важно размещать релевантную информацию, дополненную привлекательными визуальными элементами.

4. У вашей целевой страницы плохой дизайн

Целевая страница — это своего рода витрина. Она формирует первое впечатление о бренде. Пользователь формирует мнение о сайте в течение нескольких секунд. Необходимо сделать пользовательский опыт приятным и удобным. Клиент не должен долго думать над тем, куда нажимать. Всё должно быть интуитивно понятно.

Хорошая целевая страница сочетает в себе хороший призыв к действию, приятные визуальные элементы (красивая графика или качественное видео) и читабельные шрифты.

Читайте наш материал про создание хорошего лендинга.

5. Вы неправильно нацелили аудиторию

К сожалению, сегодня размещать Google-объявления на аудиторию, которая ни разу о вас не слышала, неэффективно. Ещё несколько лет назад это могло сработать, но сейчас люди не доверяют и не кликают на такие объявления.

Сейчас лучше всего работает ремаркетинг: когда рекламу видят те, кто уже взаимодействовал с брендом ранее. Создайте списки аудитории в Google Analytics, а затем перенастройте свои рекламные кампании Google.

6. Вы не используете расширения

Расширения — это дополнительные фрагменты, которые можно прикрепить к вашему рекламному объявлению. Когда вы используете их, вы не только даёте возможность поисковому алгоритму поднять вас в результатах поиска. Используя расширения, вы делаете своё объявление большим.

Рассмотрите расширения, которые могли бы быть полезными для пользователей. Укажите адрес, контактный номер, прикрепите фотографии.

7. Вы не используете стоп-слова

Стоп-слова — это слова, с которыми вы не хотите ассоциировать ваш бренд. Это помогает алгоритму лучше узнать вашу компанию и правильно нацеливать ваше объявление. Если по вашим ключевым словам есть созвучные или похожие запросы, которые не имеют к вам отношения, лучше указать это в настройках.

8. Вы не делаете ставку на ключевые слова, связанные с брендом

Если вы не используете группы ключевых слов, связанных с вашим названием или другими уникальными запросами, связанными с вами, то за вас это сделают ваши конкуренты.

Опытные конкуренты, скорее всего, увидят, что вы не делаете ставку на свои собственные фирменные ключевые слова, и тогда они сами купят их. И тогда они появятся в результатах поиска там, где должны были быть вы. Пользователь введёт название вашей компании, а в выдаче получит сайт вашего конкурента. Это нанесёт урон вашему имиджу.

Лучше запустить фирменную платную медиа-кампанию. Для большинства названий фирменные ключевые слова будут стоить дёшево. Поэтому они также хороши, если вы размещаете рекламу с небольшими бюджетами.  

9. Вы не знаете CLV-показатель

CLV — это пожизненная ценность клиента. Это суммарная прибыль, которую принесёт вам клиент за время взаимодействия с вашей компанией. Зная CLV, можно более эффективно составить бюджет вашей рекламной кампании. С этим показателем вы будете уверены, что не тратите на привлечение клиента больше, чем он вам приносит.

Не зная CLV, вы можете потратить на рекламу больше, чем получите в итоге.

10. Структура целевой страницы составлена неграмотно

В проектировании целевой страницы важно соблюдать баланс между «уязвимыми» моментами и призывами к действию (CTA). Уязвимые места — это части страницы, на которых пользователь может покинуть вкладку, не дойдя до призыва к действию. Если кнопок CTA слишком много, это может раздражать пользователя. Но если их недостаточно — это также может привести к плохим конверсиям. Поэтому важно создать грамотное соотношение.


По мотивам статьи: ImPact

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.