5 критических ошибок
в создании лендинга, которые стоят вам конверсий

Какой цвет кнопки лучше всего подходит для повышения конверсии? Красный? Оранжевый? Зеленый? Синий? По мнению HubSpot, красный цвет лучше зеленого.

Это исследование цвета кнопки CTA, пожалуй, одно из самых авторитетных. Оно проводилось, чтобы понять, зависит ли эффективность сайта от цвета кнопки. В эксперименте отслеживали 2000 посетителей. Вопреки ожиданиям авторам исследования, красная кнопка CTA оказалась эффективнее зеленой на целых 21%.

Другое исследование показало, что большая оранжевая кнопка привела к увеличению конверсии на 32,5%. Как отмечает Unbounce: «Согласно Википедии, Orange олицетворяет собой энергию, энтузиазм и выглядит как призыв к действию».

В исследовании email-рассылок использовался совершенно иной подход: изучалось каждое отдельное электронное письмо, отправленное в разные года. Выводом исследования стало, что синий цвет — явный победитель в выборе кнопки CTA.

Это можно продолжать бесконечно, однако вы уже наверняка поняли суть. Некоторые эксперты утверждают, что кнопка должна быть только одного определённого цвета. Но мы считаем, что цвет не настолько важен. Важен контекст.

Вот пять критических ошибок дизайна целевой страницы, которые стоят конверсий. Независимо от цвета кнопки CTA.

1. Использование цветов кнопки CTA, которые смешиваются

Самая первая ошибка в оптимизации конверсий, которую вы можете совершить — это использовать цвет кнопки, который сливается с цветом других элементов сайта. Давайте снова посмотрим на исследование HubSpot:

Когда вы внимательно посмотрите на первое изображение, вы поймёте причину низких конверсий. Цвет кнопки никак не выделяется среди общего дизайна. После чёрного здесь зелёный цвет является наиболее используемым. Естественно, пользователи привыкли видеть зеленый, и в результате более склонны его игнорировать. В психологии это называется сенсорной адаптацией. Этот принцип психологии не говорит конкретно о цветах, он подразумевает стимулы и о то, как мы на них реагируем. Согласно этому принципу, повторное воздействие любого стимула побуждает нас постепенно «отключать» его до тех пор, пока мы совсем не перестаём его замечать.

Перед тем, как приступить к тестированию цвета кнопок, поймите, что выделяющийся цвет — красный или оранжевый — всегда будет превосходить цвет, который сливается. Поэтому убедитесь, что цвет кнопки отличается от вашей цветовой палитры на сайте.

2. Создание слишком большой или слишком маленькой кнопки CTA

Размер вашей кнопки CTA должен быть оптимальным.

Давайте вернемся к исследованию WiderFunnel, который привел к увеличению конверсии на 32,5% из-за концепции «большой оранжевой кнопки». Очевидно, что размер кнопки сыграл не меньшую роль в увеличении конверсий, чем цвет. В статье о лучших практиках использования кнопки призыва к действию сказано, что использование кнопки CTA, которая на 20% больше логотипа, является оптимальным решением.

Итак, сильно ли важен размер кнопки CTA? Всё относительно. Ваша кнопка CTA должна быть достаточно большой, чтобы быть заметной по сравнению с другими элементами на вашей странице. Однако в мире, где всё больше людей заходят в интернет с мобильных устройств, слишком большая кнопка может негативно повлиять на пользовательский опыт. Поэтому размер должен быть достаточно большим, чтобы кнопка выделялась и была заметной, но в то же время она не должна быть настолько большой, чтобы влиять на пользовательский опыт.

3. Игнорирование цветовых предпочтений вашей аудитории

В дизайне важно учитывать предпочтение аудитории. Есть разница между аудиторией велосипедистов-экстремалов и аудиторией йогов, ценящих спокойствие. Очевидно, что посыл к ним будет разный.

Исследования показывают, что цвет может повлиять на решение людей взаимодействовать с вашим брендом. Люди решают, стоит ли взаимодействовать с брендом в течение 90 секунд, и до 90% от этого решения будет зависеть от цвета. Мужчины и женщины, как правило, имеют разные цветовые предпочтения. Это стоит иметь в виду.

Таблица ниже показывает общие цветовые предпочтения для мужчин и женщин:

А эта диаграмма показывает нелюбимые цвета:

4. Не учитывать пользовательский маршрут

Что такое пользовательский маршрут (User Flow)? Это последовательность шагов, которые пользователь предпринимает для достижения определенной цели на веб-сайте. Хорошо оптимизированный сайт не должен игнорировать пользовательский маршрут.

Пример: Moz обнаружил, что когда пользователей на сайте просили «запланировать демонстрацию», им приходилось прерывать своё действие, чтобы проверить календарь и посмотреть, есть ли у них свободное время. Это негативно сказалось на конверсиях. Когда Moz изменили фразу на кнопке с «запланируйте демонстрацию сегодня» на «БЕСПЛАТНОЕ 5-минутное демонстрационное видео», это улучшило пользовательский поток, и конверсии увеличились на 739%.

Успех в CRO (оптимизации конверсии) — это нечто большее, чем просто заставить пользователей нажать на кнопку. Важно превратить этих пользователей в клиентов. Это означает, что ваши усилия выходят за рамки лендинга. Любое действие, которое заставляет пользователей останавливаться или даже приостанавливать процесс достижения цели, которую вы для него ставите, прерывает их поток и снижает ваши конверсии.

Запрашивайте минимальную информацию у пользователей, чтобы побудить их действовать прямо сейчас, а не откладывать на завтра.

5. Забывать о факторах доверия и репутации

Часто мы смотрим на крупные бренды и стараемся повторить за ними. Ведь эти бренды тратят кучу денег на исследования, и наверняка их стратегии работают. Но почему-то их стратегии по оптимизации не всегда работают у вас. Почему?

Если люди не доверяют вам, методы оптимизации конверсии не будут иметь значения. И это одна из основных ошибок, которую большинство людей совершают при CRO. Например, исследование показывает, что простое включение SSL может увеличить продажи на 30% .

Примите активные меры для доверия посетителей:

  • Используйте знаки доверия и безопасные печати, чтобы гарантировать безопасность пользователей на вашем сайте.
  • Используйте SSL — пусть они увидят этот зеленый замок.
  • По возможности используйте социальные доказательства, чтобы укрепить веру в то, что пользователи не первые сотрудничают с вами. Покажите, что у вас уже есть успешные кейсы.
  • С вами легко связаться, на вашем сайте есть контакты и указан адрес офиса.

По мотивам статьи: Word Stream

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.