Лендинг (одностраничный сайт) — это эффективный инструмент для продвижения. Лендинг хорошо работает как дополнение к основному многостраничному сайту. Его можно использовать для рекламы отдельных продуктов, анонса мероприятий или тестирования нововведений в компании.
Как правило, лендинги просты в навигации и обеспечивают оптимальное взаимодействие с пользователем в «замкнутом» пространстве. Они отлично выглядят на мобильных устройствах, быстро загружаются и сокращают конверсионный путь. Давайте посмотрим на дизайн лендингов, которые дают отличные результаты и приносят новых клиентов компаниям.
Если вы хотите создать лендинг с прокруткой, лучше представить пользовательский опыт так, будто после каждой прокрутки должно появляться что-то принципиально новое. Мыслите «страницами». Каждый блок должен фокусироваться на каком-то одном элементе. Это создаёт чёткую структуру, и внимание пользователя не рассеивается.
Это прекрасно выглядит, когда блоки поделены на контрастные цвета. Например, темные и светлые. Таким образом пользователь во время прокрутки знает, где заканчивается один раздел, и начинается другой.
Один из самых простых и популярных шаблонов для лендинга — это сайт с длинной прокруткой. Пользователь привык и уже интуитивно понимает, что нужно крутить колесо мыши. Если лендинг получается достаточно длинным, рассмотрите вариант с навигацией в виде шкалы. С ней пользователь будет знать, в какой части сайта он находится.
Для этих проектов рассмотрите временную навигацию, чтобы пользователи всегда знали, где они находятся в потоке контента. Это позволяет легко отслеживать, где вы находитесь и как вернуться, если есть контент для повторного изучения.
UV Hero отлично справляется с этой задачей благодаря визуальной навигации. Пользователь может нажать на нужный цвет и вернуться на любую часть сайта.
Одностраничным веб-сайтам не обязательно иметь общие элементы пользовательского интерфейса, такие как меню и т.д. Но при желании можно это сделать. Отличие будет в том, что ссылки будут вести не на другие страницы, а на другие разделы этой же страницы. Таким образом, если пользователю нужно быстро найти ваши контакты, он кликнет на соответствующий раздел и сразу попадёт туда. Ему не придётся прокручивать сайт до конца.
Если вы хотите, чтобы пользователи прокручивали ваш сайт до конца, могут помочь интерактивные элементы. В лендингах они становятся уловкой, которая поощряет прокрутку.
Интерактивный контент — это видео, параллакс-эффекты, анимация или геймификация. Интерактивный контент значительно увеличивает среднее время нахождения на сайте. А какие-то элементы увеличивают показатель кликов на сайте. Всё это хорошо сказывается на SEO-показателях.
У Lobods много интерактивного контента. Здесь есть анимация при наведении курсора, всплывающие элементы и многое другое. Всё это сделано таким образом, что пользователям легко взаимодействовать с сайтом.
Если у вас не очень много контента, то все элементы на одном экране смогут обеспечить приятный пользовательский опыт. Это может хорошо выглядеть на лендингов с анонсом проекта или портфолио.
Sylvain Theyssens сделали такой дизайн для своего портфолио. Лендинг простой и информативный. На одной странице можно найти всё, что нужно, без каких-либо помех.
Если вы хотите попробовать что-то модное и необычное, лендинг — отличная возможность. Перекраивать основной сайт для новой идеи может быть слишком рискованно. А вот лендинг подходит для тестирования новых визуальных эффектов.
Rou Hun Fan используют необычный шрифт и фоновую сетку, чтобы выделить важную информацию. Креативный и минималистичный стиль стимулирует прокрутку на короткое время. И его оказывается достаточно, чтобы изучить информацию на сайте.
Чтобы привлечь внимание и заинтересовать пользователей, дайте им возможность самим взаимодействовать с сайтом. Частый недостаток лендингов в том, в них содержится большой поток информации. Если разбить её на блоки и добавить между ними кликабельные элементы, сайт будет интереснее читать.
Эти элементы не только помогут вам понять, чего хотят пользователи, но также помогут им взаимодействовать с вами и принимать участие.
Plethora разбивает длинную страницу множеством кнопок и призывов к действию.
Один из наиболее важных элементов дизайна лендинга — то, как используется пространство. Контент должен располагаться таким образом, чтобы смысловые блоки были чётко отделены, и текст было легко читать. Помните, что от слишком долгой прокрутки пользователь скорей всего устанет.
Компания WERNER’S NOMENCLATURE OF COLOURS сделала одностраничный сайт с достаточно большим количеством контента. Но дизайн сделан так, что пользователя не подавляет огромное число информации. Категории, подразделы и большое количество пустого пространства делают дизайн лёгким для восприятия. пространство использовано очень грамотно.
По мотивам статьи: Design Shack
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.