Параллакс-эффект в веб-дизайне. Примеры хороших сайтов в 2019 году

Несколько лет назад считалось, что информацию на сайте лучше располагать на главном экране, чтобы пользователю не приходилось совершать лишних действий, прокручивая страницу.

Однако с тех пор многое изменилось. Соцсети сыграли в этом большую роль: мы привыкли каждый день прокручивать ленту, и такая модель поведения стала обыденной.  

Ещё один аргумент в пользу прокрутки: Google предпочитает веб-сайты с более длительной продолжительностью сеанса. Один из способов добиться этого — побудить посетителей скроллить.

На сайт с прокруткой можно добавить много современных эффектов. Например, параллакс эффект.

Что такое параллакс-эффект?

Параллакс-эффект — это особая техника в веб-дизайне, когда фоновые изображения на сайте перемещаются чуть медленнее, чем изображения или текст переднего плана. Это создаёт иллюзию глубины на двумерном сайте.

Эта техника давно применяется, и вы наверняка уже встречали такие сайты.

Если решите сделать такой эффект у себя на сайте, лучше обратиться к грамотным разработчикам. Потому что часто эффекты замедляют работу сайта.

20 сайтов, которые сделали это хорошо

Посмотрите на эти примеры. Возможно, они дадут вам представление о том, как могут выглядеть современные сайты. Или вдохновят вас на внедрение параллакс-эффекта.

1. Kontainer

Kontainer ненавязчиво использует параллакс-эффект, чтобы обратить внимание пользователя на изображения. Это помогает сделать иллюстрации и текст на странице более интерактивными, что гармонично выглядит на нейтральном фоне.

2. Hitachi

Hitachi также использует параллакc почти незаметно, чтобы привлечь внимание к тексту и заголовкам на сайте. Это даёт возможность сконцентрировать внимание на тексте сайта. А значит, больше погружает в контент.

3. Flixxo

Flixxo оживляет свой веб-сайт не только анимацией и трехмерной графикой, но и движением текста в каждом разделе. Поскольку фон не меняется от одного раздела к другому, текст помогает понять пользователю, где начинается каждый следующий блок.

4. Crema

На сайте Crema есть несколько эффектов изменения цвета фона. Это помогает мысленно разделить содержимое на сегменты.

5. EdenYale

EdenYale применил параллакс-эффект к каждому элементу дизайна. Эти преднамеренные элементы помогают сделать дизайн гармоничным и современным. Медленное движение фона мотивирует прокручивать страницу дальше.

6. Building the Future

Ativar использует параллакс в каждом своём проекте. Сайт похож на интерактивное развлечение, потому что заполнен эффектами.

7. Cooper Perkins

Несмотря на то, что сайт небольшой, это не мешает им применять параллакс в некоторых элементах.

8. AlliencePlus

AlliencePlus служит отличным примером того, насколько реальные фотографии ваших сотрудников и клиентов лучше, чем стоковые. Он использует параллакс для прокрутки изображений. Это заставляет пользователей продолжать скроллить, чтобы увидеть, что произойдёт дальше.

9. Micai

Так как это платформа управления капиталом, Micai должен создать доверие между собой и пользователем. Современный, «чистый» дизайн помогает завоевать аудиторию.

10.Centros (Raleigh)

Один из самых стильных сайтов в этой подборке. Осторожно, после просмотра можно захотеть велосипед. Во время прокрутки сайт знакомит вас с функциями продукта, увеличивая и подогревая интерес. И всё это при помощи эффекта параллакса.  

11. Stedi

Stedi заставляет компанию выглядеть потрясающе благодаря сложной и красочной графике. Некоторые картинки (например, воздушный шар или самолет) действительно хорошо работают с параллаксом, потому что они двигаются так же, как в реальном мире.

12. TEDxBethesda

TEDx Bethesda поместили контент поверх анимированного “космического” фона. Изображения и текст немного двигаются в зависимости от того, как вы перемещаете мышь на странице.

13. Canatal

Сайт Canatal разбит на пронумерованные разделы, которые помогают объяснить некоторые ключевые отличия компании. Когда вы прокручиваете сайт, разделы и изображения увеличиваются. Разделы дают понять, что компания хочет сконцентрировать внимание на трёх главных областях.

14. Laurent-Perrier

Почти каждое изображение и текстовый блок на сайте имеют едва заметный эффект параллакса. У сайта утончённая природа. Медленная прокрутка напоминает о лёгком движении вина в бокале, когда вы держите его в руке.

15. La Phrase 5

Сайт La Phrase 5 состоит в основном из геометрических фигур с текстом и изображениями внутри. Каждая из этих секций движется с разными скоростями, перекрывая друг друга в процессе.

16. Scrollino

На сайте постепенно появляются видео о том, как пользоваться продуктом. Также есть анимации, которые запускаются при скроллинге.

17. Konstantopoulos

Для компании по производству оливкового масла невероятно важно продемонстрировать сами оливки, которые используются для создания продукта. Они разместили небольшие изображения оливок, листьев и оливковых косточек и деликатно применили параллакс. Особенно удачный блок — раздел процесса производства.

18. Smith Institute

На странице «О нас» команда сделала параллакс, чтобы выделить вехи, которые они преодолели с течением времени. Медленная прокрутка и значки на заднем плане привлекают немного больше внимания к тем датам, где они достигли самых больших достижений.

19. Vanguard Prague

Компания создаёт роскошные конструкции в стиле лофт на всей территории Праги. Их сочетание текстур, текста и изображений совместно с параллаксом позволяет пользователям наглядно увидеть, какой стильный продукт может дать им Vanguard.

20. Packwire

Packwire создают красивые упаковки для любых продуктов разных размеров. Анимация позволяет разглядеть коробки со всех сторон и показывает лучшие свойства продукта.


Оригинал статьи: Impact

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.