Как увеличить время, которое посетители проводят на сайте

В идеальном мире все наши потенциальные клиенты легко находят наш сайт, потому что он появляется первым в поисковой системе, контент для них релевантный, а нужную информацию на сайте пользователи находят за пару кликов и превращаются в ваших покупателей. 

Однако все факторы совпадают редко, и это приводит к высокому показателю отказов. 

В этой статье мы дадим несколько советов, которые могут повлиять на время, которое посетители проводят на вашем сайте. 

  1. Соответствующее содержание

Когда люди кликают на сайт в результатах поиска, они ожидают получить ответ на свой конкретный вопрос. При планировании контента важно всегда ставить себя на место пользователя. Содержит ли информация на вашем сайте ответ, который ищут пользователи? 

Вы можете подумать, что этим должен заниматься Google, но поисковый робот работает только с заголовками и мета-описанием. Робот несовершенен и может ошибаться. Если вы поместили в заголовок информацию, которой нет в тексте (то есть, фактически, обманули читателя), это может увеличить показатель отказов. А это, в свою очередь, приведет к снижению рейтинга вашего сайта. 

Не используйте кликбейтные заголовки и публикуйте контент, который может реально отвечать на актуальный запрос пользователя. 

  1. Удобочитаемость и простота использования

Даже если ваш текст отлично структурирован, а информация подана грамотно и релевантна для пользователей, ваши труды обнуляются, когда текст трудно воспринимать. Шрифт и дизайн должны помогать читателю легко потреблять контент. Основная цель дизайна — упростить восприятие контента, а не украсить сайт. 

Убедитесь, что ваш сайт удобен на любом устройстве, будь то мобильный телефон, планшет или десктоп. Это не только уменьшит показатель отказов, но и повысит ваш сайт в рейтинге поиска. Поисковый робот автоматически поднимает оптимизированные сайты на ступень выше. 

Оптимальный размер шрифта для удобного восприятия — 16 пикселей, с высотой строки 1,45 мкм. Однако эти цифры могут меняться в зависимости от ситуации. 

Сайт Typescale может помочь вам в определении своего шрифта. 

Не забывайте про контраст между цветом фона и шрифта. Используйте цвета, которые не конфликтуют между собой. 

И, наконец, постарайтесь, чтобы длина строк была как можно короче. Это причина, по которой газеты разбиваются на колонки. Длинные строки текста сложно воспринимать. 

В дизайне избавляйтесь от всего, что мешает потреблению контента. Помните, что цель сайта — помочь потребителю найти то, что ему нужно. 

  1. Используйте видео и изображения

Гиф-изображения — ваши новые лучшие друзья.

Если вы сможете грамотно дополнить тексты иллюстрациями или видеороликом, время пользователей на сайте заметно увеличится. 

Согласно Wistia, среднее время, проведенное на страницах с видео, составляет 7 минут и 21 секунду. А среднее время на страницах без видео — 2 минуты 48 секунд. 

Если на сайте компании есть видео-демонстрация продукта или объяснение какого-либо вопроса в формате динамичной графики — вы неизбежно лучше привлечете своих посетителей.

Вот еще немного данных: 

64% потребителей делают покупку после просмотра фирменных социальных роликов.

— Потребление видео на мобильных устройствах растет на 100% каждый год

Изображения и видео обеспечивают инстинктивную связь с вашими потенциальными клиентами. Они гуманизируют ваш бренд в глазах потребителя, а этого сложнее добиться текстом. 

Вы можете легко отслеживать детали: например, вы можете узнать, до какого момента в среднем досматривают ваш ролик и сколько времени им требуется, прежде чем они кликнут на призыв к действию.

  1. Предлагайте дополнительный контент

Надежный способ оставить пользователей на вашем сайте — предложить им дополнительный контент, связанный с тематикой.

Когда вы находитесь на сайте магазина в поиске ноутбука, вам обязательно предложат удлинитель, чехол или мышь. Так и с любым видом контента. Предлагайте пользователям ознакомиться с чем-то дополнительно. Предложите в конце текста прочитать статью, связанную с тематикой. Это органически приведет к увеличению времени, проведенного на вашем сайте.

Поисковый робот Google также отслеживает пользователей, которые возвращаются к поисковой системе. Если люди приходят на ваш сайт, просматривают одну страницу, а затем возвращаются к результатам поисковой системы, это действие запоминается. Если этих случаев много, со временем алгоритм будет думать, что ваш контент не релевантен, и может снизить ваш рейтинг. 

  1. Используйте аналитику

Лучший способ убедиться, что пользователи довольны сайтом — анализировать их поведение на сайте.

Отслеживайте, после какого момента пользователи покидают сайт. Следите за их поведением и постоянно ищите способы улучшить контент и сделать его понятнее и легче для восприятия. 


По мотивам статьи: Im Pact 

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.