Тенденции дизайна: когда их использовать, а когда лучше игнорировать

Каждый год множество изданий публикует тренды дизайна интерфейсов. Смотреть на примеры хороших сайтов и вдохновляться новыми решениями полезно. Но когда стоит внедрять нововведения, а когда лучше их игнорировать? Разберем в нашей статье.

Тренды работают не для всех компаний. То, что может отлично сыграть для одного бренда, может стать катастрофой для другого.

Тенденция — это явное изменение, которое заметно не только профессионалам в дизайне. Например, когда-то появившийся значок гамбургера для меню. В какой-то момент очень многие внедрили этот тренд и он «прижился». Какие-то тенденции приходят постепенно, какие-то — очень стремительно появляются и также быстро уходят. И задача дизайнера или владельца сайта — уметь это различать.

Forbes назвал три фактора, которые формируют тренды:

  • Эмоциональное воздействие
  • Социальное влияние
  • Культурная значимость

Главное в тенденциях — это то, что они действительно имеют влияние. Например, если завтра Apple перейдет от минималистичного дизайна к любому другому, велика вероятность, что за ними последуют сотни компаний.

Но, естественно, тренд не всегда начинается с большой компании. Иногда это начинается с одного классного проекта, а затем кто-то другой делает ставку на эту дизайнерскую идею, и так далее.

Когда использовать тенденции дизайна

Вам нужно использовать тренд, который будет работать с вашим брендом и конкретно на вашем сайте. Яркие цвета, например, имеют определенное настроение и могут не подходить для серьезной компании. Важно выбрать тренд, который органично вписывается в уже существующие элементы дизайна.

Рассматривать какую-либо тенденцию стоит, если она:

  • Делает лучше общую эстетику сайта;
  • Повышает удобство использования;
  • Улучшает визуальное восприятие;
  • Нравится вам и вашей ЦА;
  • Облегчает понимание вашего контента;
  • Соответствует голосу и тону вашего бренда;
  • Лучше направляет пользователей на целевое действие;
  • Делает дизайн современным;
  • Создается на короткий срок, например, для лендинга.

Когда игнорировать тенденции дизайна

Некоторые тренды привлекают внимание и кажутся интересными потому, что они выглядят необычно или провокационно. Но важно понимать, что они не всегда работают. Нарушая устоявшиеся правила дизайна, важно понимать риск.

Держитесь подальше от тенденции дизайна, если:

У вас нет конкретной причины для внесения изменений. «Это красиво» или «Кто-то другой делает это» — не такой весомый аргумент, как кажется;

  • Она не соответствует тону вашего бренда;
  • Из-за нее воспринимать сайт становится сложнее;
  • Она непрактична;
  • Использует слишком много ресурсов, отвлекает внимание от важной информации на сайте;
  • Она негативно влияет на общий трафик.

По мотивам статьи: Design Shack

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.