Свежая статистика поисковых запросов от Google, которую полезно знать маркетологам

В ведении бизнеса очень важно следить за данными и статистикой в интернете. Это имеет значение и помогает более эффективно развить свой бренд.

Общая статистика поиска Google

  1. Каждый день через Google выполняется 3,5 миллиарда поисковых запросов — Internet Live Stats.
  2. Объем поисковых запросов Google растет примерно на 10% каждый год — Internet Live Stats.
  3. Каждый год в Google появляется около 16-20% поисковых запросов, которые никогда не искали раньше — Internet Live Stats.
  4. 90% поисковых запросов на десктопах осуществляются через Google — Statista.
  5. 34% поисков на карте «рядом со мной», выполняемых через настольный компьютер и планшеты, приводят к посещению магазина — HubSpot.
  6. Средняя сессия поиска Google длится чуть меньше минуты — Moz.
  7. Рекламодатели, работающие в сфере личных услуг, получают самые высокие показатели кликов в платных результатах Google — WordStream.
  8. Результаты Google с 3-4 словами в заголовке приводят к более высоким CTR (показателям кликов), чем результаты с 1-2 словами в названии — Smart Insights.
  9. Google проиндексировал сотни миллиардов веб-страниц. В целом индекс составляет около 100 000 000 ГБ — Google.
  10. Примерно 8% поисковых запросов Google — это вопросы — Moz.

Вот разбивка поисковых запросов Google по длине:

  • 1 слово: 21,71%
  • 2 слова: 23,98%
  • 3 слова: 19,60%
  • 4 слова: 13,89%
  • 5 слов: 8,70%
  • 6+ слов: 12,12% — Rand Fishkin.

Ключевые советы для компаний

Используйте Google Покупки. Сегодня миллионы потребителей активно используют Google для поиска товаров каждый день. Если вы продаёте какой-либо физический продукт, вам обязательно нужно разместить его там.

Более трети поисковых запросов Google имеют длину более 4 слов. Длинные поисковые запросы — это более узкие запросы, а значит, они менее конкурентоспособны с точки зрения платных и обычных результатов поиска.

Мобильная статистика поиска Google

Мобильные пользователи становятся всё важнее для компаний с каждым годом. Ведь 52% мирового интернет-трафика приходится на мобильные устройства (Statista). У мобильных поисковых запросов есть свои особенности. Взгляните, что происходит, если мы загуглим «мужские туфли» на компьютере:

На появившемся результате мы видим сразу несколько предложений. Нам не нужно прокручивать страницу. Но вот что происходит, когда мы вводим точно такой же запрос на смартфоне:

Мы видим только одно текстовое объявление. Чтобы увидеть остальные, нужно прокручивать. Очевидно, что преимущество получают те, чьё объявление в самом начале результатов поиска.

Давайте узнаем немного больше о мобильных устройствах и поиске Google:

  1. 60% поисковых запросов в Google осуществляется через мобильные устройства. Всего 5 лет назад эта цифра была почти вдвое меньше (34%) — Statista.
  2. Примерно треть всех мобильных поисков Google связана с местоположением — Blue Corona.
  3. 65% кликов по платным результатам поиска Google поступают с мобильных устройств — Statista.
  4. Средний рейтинг кликов для поисковой рекламы Google на мобильных устройствах составляет 4,1%. Это почти на полный процентный пункт выше среднего CTR для рекламы с настольных компьютеров (3,17%) — WordStream.
  5. Органические результаты работают немного хуже. Мобильные пользователи Google нажимают на обычный результат в 41% случаях. Пользователи настольных компьютеров делают это в 62% случаях — Moz.
  6. Рекламодатели в сфере гостинниц и путешествий получают более высокие CTR на платных мобильных результатах, чем кто-либо другой — WordStream.
  7. Мобильные поисковые запросы практически такие же, как и настольные поисковые запросы — Moz.

Ключевые советы

Мобильный маркетинг — лучший друг оффлайн-магазинов. Очень часто мобильные пользователи ищут решения своих проблем по близости. И если вы вовремя окажетесь рядом и будете первыми в результатах поиска, это может повлиять на ваши продажи.

Заключение

Несмотря на то, что выводы из этих данных могут быть разными, одно остаётся очевидным: поисковый маркетинг — потрясающий способ развития вашего бизнеса. Год за годом потребители все чаще используют Google для поиска решений своих проблем. Если вы хотите добиться успеха, вы должны сообщить им, что вы существуете и что у вас есть то, что они хотят.


По мотивам статьи: Word Stream

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.