Слайдеры на сайте: за и против

Слайдер на сайте (или карусель) — это такой блок, чаще всего в шапке страницы, где с определённой периодичностью показывается контент. Пользователь может менять его самостоятельно, нажимая на специальные кнопки, а может просто просматривать меняющиеся изображения или видео.

Сейчас очень многие компании используют слайдер на своих сайтах. Однако некоторые маркетологи называют их «убийцами конверсий». Мы собрали аргументы против слайдера. Однако это не значит, что вам обязательно нужно отказаться от него. Для каждой компании структура сайта должна разрабатываться индивидуально, и возможно, для вас слайдер будет самым удачным решением. Любой элемент на сайте важно анализировать и взвешивать все «за» и «против», поэтому мы приводим в пример минусы такого метода.

Минус № 1: Слайдеры приводят к баннерной слепоте

Баннерная слепота — это явление, когда пользователи привыкают к рекламе и со временем перестают её воспринимать. Это относится и к блокам, похожим на рекламные баннеры по структуре. Когда пользователи заходят на веб-сайт, они направляют свое внимание на достижение определенной цели, а всё остальное игнорируется.

Исследование подтвердило, что многие пользователи рассматривают слайдеры как спам-рекламу, поэтому они склонны пропускать элементы такого типа. Часто это происходит потому, что дизайн большинства слайдеров похож на привычные нам рекламные баннеры. Возможно, если научиться грамотно выделять слайдеры, на них начнут обращать больше внимания, и они будут работать эффективнее.

Минус № 2: Ползунки на слайдерах плохо видны

Доступность веб-сайта людям с ограниченными возможностями носит рекомендательный характер. Однако она играет чрезвычайно важную роль в современном веб-дизайне. В Америке, например, министерство юстиции работает над внесением поправок в закон о создании равного доступа к информации для всех пользователей. Большинство слайдеров не оптимизированы для пользователей с ограниченными возможностями. Взгляните на сайт ниже, например:

Как правило, на слайдерах используются ползунки небольших размеров. Эти элементы плохо контрастируют с фоном, что делает практически невозможным навигацию для людей с нарушениями зрения. В американском сообществе такие случаи могут привести к судебным разбирательствам. Нам же тоже стоит обращать на это внимание. Если на вашем сайте есть слайдер, сделайте его интуитивно понятным, а ползунки — крупными.

Минус № 3: Слайдеры известны низкими показателями кликов

Ползунки приводят к низким показателям. Люди просто не взаимодействуют с ними. Университет Нотр-Дама провел исследование своего сайта, чтобы определить эффективность слайдера на домашней странице. Оказалось, что всего 1% нажимал на кнопки на слайдере. А сайт посетили более 3 млн. человек.

Основная причина, по которой слайдеры приводят к низким показателям кликов, связана с эффектом «баннерной слепоты», о котором упоминалось ранее. Люди не обращают внимания на слайдеры, а если они быстро меняются, это может заставить людей чувствовать себя «перегруженными» и пропустить эту часть страницы.

Минус № 4: Медленная загрузка и мобильная оптимизация

Скорость сайта — ключевой элемент приятного пользовательского опыта для ваших посетителей в 2019 году. Исследование, проведенное Akamai, показало, что около половины веб-пользователей ожидают, что сайт загрузится через две секунды или меньше. Скорость сайта стала настолько важной, что даже Google учитывает её в алгоритме поиска. Слайдеры приводят к медленной загрузке, потому что они содержат несколько «тяжёлых» изображений или видео. Они загружаются одновременно и требуют запуска дополнительного javascript. Всё это быстро утяжеляет вашу пропускную способность.

Помимо медленной загрузки многие слайдеры не оптимизированы для мобильных устройств. Изображения слайдера могут выглядеть хорошо на рабочем столе, но для мобильных это сделать сложнее.

Минус № 5: Переизбыток информации давит на посетителей

Существует популярное высказывание: «Если вы сосредоточены на слишком многих вещах, вы не сосредоточены ни на чем». Это актуально, когда дело доходит до каруселей. Давайте разберем типичный опыт пользователя со слайдером. Посетитель приходит на ваш сайт. Он видит сообщения на слайде: «В компании N мы стремимся к…». Затем: «У нас 20-летний опыт работы…». И информации очень много и она постоянно появляется снова. Это может быть немного подавляюще.

Часто ползунки движутся так быстро, что люди не могут полностью прочитать содержимое, не говоря уже о том, чтобы переварить и принять меры. Обычно это приводит пользователей в замешательство относительно того, какими должны быть их дальнейшие действия. Если первоначальное чувство, которое пользователь испытывает на вашем сайте — это путаница, то доверие практически исключается. Во многих случаях этого достаточно, чтобы пользователи покинули ваш сайт и нашли другое решение.

Причина № 6: Ползунки забирают контроль у пользователя

Современный покупатель хочет контролировать свой собственный опыт просмотра и покупки. Ваш сайт должен давать возможность пользователям самим решать, по каким ссылкам им нажимать, и с какой скоростью читать. Слайдеры не дают такой возможности. Некоторые перемещаются слишком быстро, а у некоторых слишком маленькие значки навигации.

Заключение

Как видите, у слайдера много недостатков. Однако тысячи компаний всё ещё используют этот метод, а значит он оправдан. Главное — избегать особенностей, которые мы описали выше. И ваша конверсия не пострадает.


По мотивам статьи: ImPact

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.