Выбор идеального шрифта.
6 эффективных советов

Один из самых важных вопросов, который может возникнуть у вас в процессе создания веб-сайта — какой шрифт лучше всего подходит моему проекту? 

При выборе шрифта важно думать о содержании, контексте и целевой аудитории, а также не забывать о тестировании шрифта с помощью пользователей.  

В этой статье мы расскажем вам о том, как правильно выбрать красивый и легко читаемый шрифт для веб-сайта, а также поделимся примерами для вашего вдохновения. 

Основы веб-типографики

Есть несколько шрифтов, которые можно назвать идеальными с точки зрения читаемости. В основном к ним относятся простые шрифты без засечек. 

Компания Adobe провела исследование, в котором обнаружила, что выбор шрифта и его читабельность зависят от скорости чтения. Поэтому при выборе шрифтов ориентируйтесь на потребности вашей целевой аудитории. Ниже мы рассмотрим несколько рекомендаций:

  • Учитывайте размер и масштаб

Большое значение имеет размер, интервалы и общий масштаб шрифтов относительно вашего проекта. Все эти параметры очень влияют на удобство чтения. 

Чем проще визуально отсканировать ваш текст, тем более удобным и понятным он будет — это особенно важно для молодых пользователей, у которых более низкая концентрация внимания. 

  • Учитывайте загрузку и скорость

Еще один важный фактор, который способствует удобочитаемости — это скорость загрузки шрифтов на веб-сайте. Поэтому мы рекомендуем использовать простые и понятные шрифты из библиотеки Google, которые не очень тяжелые, но в то же время стильные и привлекательные. 

Не стоит использовать пользовательские варианты шрифтов, если в этом нет острой необходимости — обычно такие шрифт много весят и долго загружаются.

  • Будьте проще

Мы советуем использовать шрифт со средней высотой и шириной, а также закругленные, но не слишком сжатые буквы. На первый взгляд это может показаться скучным, но простота и минимализм в — это ключ к успеху.

  • Уделите внимание контрасту и фону

Хотя цвет фона и контрастность не являются частью шрифта, эти параметры могут сильно повлиять на общий вид вашего дизайн-проекта. 

Чтобы обеспечить контрастность и доступность, следуйте рекомендациям W3C по использованию коэффициента контрастности между текстом и фоном — она должна быть не менее 4:5:1.  

  • Распечатай ваш дизайн-проект 

Эта рекомендация звучит необычно, согласитесь? Но мы действительно советуем вам распечатать ваш дизайн-проект на бумаге, чтобы оценить общую читабельность. Кроме этого вы сможете проверить, насколько ваш шрифт четкий и как он выглядит с дальнего расстояния. 

  • Узнайте отзывы пользователей

Мнение ваших пользователей поможет вам проанализировать не только ваш дизайн в целом, но и отдельный элементы, например, выбор шрифта. 

Особенно это будет полезно, если вы используете новые и экспериментальные шрифты. В идеале запросить отзыв до запуска веб-сайта, но вы можете это сделать уже с работающим сайтом — лучше поздно, чем никогда.


Источник: designshack.net

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.