Факторы, влияющие на SEO сайта в 2019 году по версии Google

Интернет-маркетологи и профессионалы SEO часто говорят о бесконечном количестве элементов, которые влияют на продвижение вашего сайта в поисковых системах. Однако есть один элемент, который обсуждается не так часто — это структура вашего сайта. Структура сайта — это распределение страниц между собой. Грамотная структура позволяет пользователю лучше ориентироваться и повышает SEO.

Может ли только структура сайта повлиять на SEO? И какой наилучший способ структурирования сайта для поисковых систем? Джон Мюллер из Google дал ответ на этот вопрос во время вебинара от Google для веб-мастеров. Он рассказал, почему архитектура сайта важна не только с точки зрения пользователя.

Google индексирует сайты в зависимости от структуры

Мюллер затронул тему структуры, когда ему задали вопрос о традиционной архитектуре сайта. Традиционная архитектура сайта — это то, что мы обычно видим на многих современных веб-сайтах. Это когда пользователь переходит от более общего смыслового элемента к более узконаправленному. Такая структура похожа на пирамиду, где домашняя страница — верхняя её часть.

Когда у веб-сайта мало уровней в пирамиде, это называется плоской структурой сайта. Все страницы находятся на расстоянии одного клика от главной страницы. Если вы нарисуете на бумаге глубину навигации, она будет выглядеть «плоской». Отвечая на вопрос о таких сайтах, Мюллер заявил, что плоские структуры могут привести к проблемам со сканированием. Поисковый робот Google может неправильно «понять» ваш сайт. Также такая структура иногда затрудняет навигацию пользователей.

Вывод: традиционные структуры сайта популярны, потому что они работают. Замечания Мюллера говорят нам, что иерархическая архитектура сайта даёт лучшие показатели в выдаче поисковых систем.

Ссылки важны для поисковых роботов

Внешние ссылки на авторитетные ресурсы дают информацию поисковому роботу Google о том, что эти источники авторитетны. Также и ваша страница может быть авторитетной, если вы будете ставить ссылки на свои же страницы. Google воспринимает это как сигнал о важности и поднимает сайт в поисковой выдаче. Также у вас не должно быть пустых неработающих ссылок, а страницы должны быть связаны по смыслу.

Убедитесь, что ссылки актуальны

Мюллер подтвердил, что иерархическую архитектуру сайта роботам Google проще сканировать. Но также важно, чтобы категории имели смысл для пользователей. Убедитесь, что каждый уровень позволяет глубже погрузиться именно в эту тему. Также убедитесь, что ваши категории оптимизированы по ключевым словам и могут помочь пользователям заранее понять, где они окажутся. В идеале вам нужно, чтобы основные категории составляли ключевые слова, по которым вы хотите ранжироваться.

Пользователи будут с лёгкостью перемещаться по вашему сайту, и это поднимет SEO, так как они будут проводить на страницах больше времени. Это ключевой сигнал для Google.

Прежде всего подумайте о пользователе

Часто маркетологи борются с алгоритмами Google, хотя на самом деле это не должно быть основной задачей. В конечном счете, алгоритмы учитывают то, что лучше для пользователя. А это актуальный контент, хорошая скорость сайта и интуитивно понятная структура сайта. Если ваш сайт удобный и вы публикуете нужный контент, это самый эффективный способ добиться хорошего результата в поисковой выдаче.

В конце концов, боты Google сканируют ваш сайт примерно также, как это бы сделал пользователь. Таким образом, пока пользовательский опыт остается на первом месте, вы будете вознаграждены за это.


По мотивам статьи: ImPact

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.