7 лучших инструментов для SEO-аудита вашего сайта

Тяжело объективно оценить эффективность продвижения сайта без SEO-аудита. Он нужен, чтобы понять, какие ошибки стоить исправить, и куда двигаться дальше. Ниже мы рассмотрим лучшие инструменты для аудита: платные и бесплатные, узкоспециализированные и многофункциональные.  

1. HubSpot’s Website Grader

Стоимость: бесплатно

Цель: аудит сайта

Website Grader — это онлайн-инструмент от HubSpot, который генерирует персонализированные отчеты на основе следующих ключевых показателей:

  • Производительность. Проанализирует размер страниц вашего сайта, количество запросов, скорость и другие ключевых показатели SEO;
  • Готовность к мобильности. Покажет, подходит ли ваш сайт для мобильных устройств;
  • Поисковый SEO. Определит, легко ли найти ваш сайт. Будет учитывать такие факторы, как заголовки страниц и мета описания;
  • Безопасность. Проверит ваш сайт на наличие сертификата SSL.

Помимо аудита сайта, у HubSpot есть несколько бесплатных инструментов, таких как e-mail маркетинг, маркетинг-аналитика, а также платные инструменты, например, создание SEO стратегии.

2. Google Search Console

Стоимость: бесплатно

Цель: аудит сайта

Google Search Console — это веб-служба Google, которая позволяет разработчикам проверять состояние индексации и оптимизировать свой веб-сайт. У этого сервиса обширный функционал, с помощью него вы можете:

  • Увидеть ваш сайт так, как его видит Google, что очень важно при устранении неполадок из-за низкой производительности;
  • Посмотреть количество переходов, показов и CTR в выдаче;
  • Проверить ошибки в оптимизации мета тегов;
  • Проверить таргетинг по странам и языкам;
  • Проверить удобство просмотра сайта на мобильных устройствах;

Также у Google для разработчиков есть отличный инструмент –  PageSpeed ​​Insights. Он измеряет производительность вашего сайта с точки зрения скорости. 

3. Ahrefs 

Стоимость: 99$ / мес 

Цель: исследование ключевых слов и аудит сайта

Ahrefs — это продвинутый SEO-ресурс, который анализирует свойства вашего веб-сайта и создает ключевые слова, ссылки и рейтинговые профили. Также Ahrefs делает анализ ссылочной массы как собственных сайтов, так и сайтов конкурентов. 

Основные инструменты: 

  • Site Explorer — показывает производительность веб-страниц;
  • Content Explorer — ищет высокопроизводительные веб-страницы по ключевым словам и темам;
  • Keywords Explorer — генерирует ежемесячный объем поиска и рейтинг откликов по ключевым словам;
  • Site Audit — сканирует указанные вертикали в вашем домене и указывает на технические проблемы.

4. Woorank

Стоимость: 14 дней бесплатно, затем 49$/мес 

Цель: аудит сайта

Woorank помогает разработчикам выявить возможности для оптимизации и улучшения сайта.

Каждый отчет состоит из восьми разделов:

  • Marketing Checklist
  • SEO 
  • Мобильность 
  • Удобство использования
  • Технологичность
  • Посетители

5. Check My Links

Стоимость: бесплатно

Цель: оптимизация ссылок

Чтобы убедиться, что внутренние и внешние ссылки на сайте работаю – используйте это расширение для Google. Оно позволит выявить неработающие ссылки и внести исправления до того, как веб-страница будет опубликована.

Сервис выделяет зеленым цветом рабочие ссылки, а красным те, которые не активны. 

6. BuzzStream

Стоимость: 14 дней бесплатно, затем от 24$/мес.

Цель: создание ссылок

BuzzStream — это самый недорогой способ управления контактной информацией о пользователях, которые оставляют свои данные и ссылки на социальные сети на вашем сайте. 

Этот сервис находит пользователей, которые приняли запрос на обратную ссылку. Обратная ссылка – это интернет указатель, который связывает один веб-ресурс с другим, который содержат ссылки на ваш сайт. А исходящие ссылки с других сайтов, которые ведут на ваш ресурс – это обратные ссылки для вас.

Ваша очередь создания ссылок выглядит следующим образом:

BuzzStream помогает определить пользователей, которые могут повысить трафик сайта, на основе их отрасли и степени вовлеченности в различные социальные сети. Так вы можете выяснить, кто будет более активным к вашему запросу на обратную ссылку и тем самым повысит ваш рейтинг SEO

7. Screaming Frog SEO Spider

Стоимость: пробная версия – 30 дней бесплатно, затем от 160$ / год

Цель: аудит сайта

Screaming Frog SEO Spider — это один из самых популярных ресурсов для анализа технических параметров вашего сайта. 

Функциональность:

  • Проверка кода и времени ответа сервера;
  • Обзор изображений, у которых отсутствует alt
  • Поиск дублирующегося контента и/или URL;
  • Поиск страниц с неинформативным содержанием;
  • Наличие неактивных ссылок;
  • Проверка содержимого тегов title, meta и заголовков 
  • Наличие страниц с медленной загрузкой 

Ресурс интуитивно понятен. Кроме того, вы можете экспортировать полученные данные в Excel для дальнейшего анализа. Также у Screaming Frog есть много шаблонов для анализа данных, например, поиск страниц с одинаковым мета-тегом.


Источник: Hubspot

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.