Психология дизайна: розовый в маркетинге и брендинге

Розовый — это не самый однозначный цвет. По крайней мере, его точно любят не все. Для кого-то розовый — «девчачий» цвет и символ невинности, а для кого-то он наоборот олицетворяет силу. Именно это полярно разное восприятие цвета делает очень важным понимание того, как можно эффективно его использовать в брендинге, дизайне и маркетинге. 

Коннотации и эмоции розового цвета

Розовый часто называют просто «более светлым оттенком красного», однако он обладает уникальной силой как «самостоятельная единица». Год назад даже стало научно доказано, что он успокаивает и расслабляет людей. 

Розовый, как и его «двоюродный брат» красный, считается теплым цветом и в зависимости от оттенка может вызывать самые разные эмоции. 

Ярко-розовый источает молодость, веселье, энергию, остроту и уверенность, как логотип ниже:

Если сочетать его с мягкими и приглушенными или использовать рядом с черным, это будет соблазнительно, изощренно и успокаивающе, как у Victoria’s Secret:

Но независимо от оттенка, в западном мире считается, что существует одно олицетворение: женственность. Розовый — для девочек, синий — для мальчиков. Вот интересная статья на эту тему. Там сказано, как розовый стал «цветом для девочек». Это также означает, что он взял на себя многие из характеристик, традиционно связанных с женщинами и молодыми девушками. Например, невинность, романтику, нежность, безопасность и игривость.

Когда люди думают о розовом, они представляют сладкую вату или цветы. Но несмотря на все «хорошие» ассоциации, этот цвет не всегда воспринимается положительно.  

Сегодняшний контекст изменился, как и восприятие. И если сегодня вы спросите у своих женщин-коллег, какие ассоциации вызывает у них розовый, отзывы могут быть негативными. Дело в том, что он ассоциируется с детством, и может нести такие ассоциации, как уязвимость или даже безответственность или слабость. 

Из-за этих «девчачьих» ассоциаций розовый также можно рассматривать как деликатный, безвредный или даже слабый. Он не считается мощным или властным. Это одна из причин, почему этот цвет не очень популярен среди мужчин.

По понятным причинам эта перспектива вызывает беспокойство. Вещи, связанные с женщинами или девочками, не должны автоматически восприниматься как слабые или уязвимые. К счастью, есть много людей и компаний, пытающихся сломать этот стереотип. 

Отличный пример: благотворительные организации, которые борются с раком молочной железы. Они используют розовый как свой основной цвет.  

Да, розовый цвет подчеркивает тот факт, что этой болезни подвержены женщины, однако он также борется с идеей, что этот цвет — «для слабых». Его демонстрируют как символ силы, единства и поддержки тех, кто сталкивается с болезнью. 

Из-за своей «безопасной» коннотации розовый также может использоваться в качестве цвета неповиновения и бунта, особенно для брендов, нацеленных на мужскую аудиторию.  

Вот так этот «изящный» цвет может вызвать столько разных эмоций и посылов. Давайте посмотрим на примеры компаний, которые используют розовый в своем брендинге. 

Успешное использование розового в маркетинге и брендинге

Логотипы

  1. Барби. Логотип Barbie привлекает молодежь и олицетворяет веселье. Барби — образец для подражания для нескольких поколений.

  1. Victoria’s Secret. Как бренд женского белья для молодых женщин, использование розового прекрасно привлекает его целевую аудиторию. 

  1. T-Mobile. Это компания, которая в свое время перевернула рынок мобильной связи. Она использует классический шрифт с засечками в своем логотипе, чтобы показать серьезность, но с помощью розового показывает, что это инновационная и дальновидная компания.

  1. Lyft. Они бросают вызов традиционным компаниям такси, предлагая гибкость работы и независимость. Они в целом преобразуют индустрию общественного транспорта, которая оставалась неизменной на протяжении десятилетий. Использование розового цвета и шрифта произвольной формы в логотипе привлекает внимание и хорошо сочетается с посылом. 

  1. Pink Floyd. Аналогичным образом работает розовый для рок-группы Pink Floyd. Цвет в логотипе стал отражением фирменного психоделического звучания группы и повлияло на репутацию прогрессивных музыкантов. 

  1. Dribbble. Платформа, нацеленная на демонстрацию высококачественного дизайна, использует смелый розовый баскетбольный мяч, чтобы вызвать ощущение креативности.

Вывод

Успех или неудача с розовым цветом сводится к тому, какое сообщение вы пытаетесь донести. Глядя на эти бренды и многие другие, становится ясно, что розовый — мощный и универсальный. Однако с такими сильными социальными коннотациями для некоторых вы должны быть осторожны.

Нужно знать, с какой аудиторией вы работаете, и выбирать правильный посыл.  


По мотивам статьи: impactbnd.com

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.