Как правильно использовать красный цвет в веб-дизайне

Цвет является важной частью маркетинга. Дизайнеры тратят бесчисленные часы на обдумывание цветовых сочетаний, потому неправильный выбор может иметь плохие последствия на взаимодействие потребителей с брендом. Цвета упаковки могут привлечь потребителей к покупке продукта с полки супермаркета, также и цвета на веб-сайте могут помочь пользователям глубже изучить контент. Бренды используют цвета, чтобы привлечь внимание, выделиться среди конкурентов, вызвать эмоции. Красный, возможно, больше, чем любой другой цвет, вызывает сильные эмоции.

Давайте рассмотрим, как в принципе цвет влияет на пользователя

Существует три основных цветовых категории, которые следует учитывать при выборе цветов для дизайна в маркетинге: «теплый», «прохладный» и «нейтральный».

1) Синий, зеленый и пурпурный — это цвета «прохладной» категории. Они обычно создают впечатление профессионализма, авторитета и вызывают доверие. Вот почему многие крупные корпорации и финансовые учреждения выбирают «прохладные» цвета в своем брендинге.

2) Нейтральные цвета часто используются в качестве вторичных цветов в брендинге или дизайне. Это белые, серые, коричневые или черные цвета. Они могут быть использованы для «смягчения» цветов, чтобы уравновесить баланс.

3) Тёплые цвета, такие как красный, желтый и оранжевый, приносят эмоции радости, счастья, энергии и тепла. Цвета тёплой категории используются для мотивации потребителей на благотворительные цели. Они также используются для привлечения внимания, особенно на веб-сайтах, где нужно вдохновить на действие.

Поговорим о красном:

Красный цвет уникален тем, что вызывает много эмоций. По классификации выше, можно отнести его к тёплым цветам. Есть много разных примеров использования красного цвета в брендинге и на веб-сайтах. И в дизайне в целом. Общеупотребительное, привычное применение красного цвета — это изображение сердец на валентинках, красный крест скорой помощи, и т.д. Красный часто используют на национальных флагах, чтобы показать гордость и патриотизм.

Но красный также используют для обозначения отрицательных эмоций или команд. Часто учителя используют красную ручку, чтобы указать неправильный ответ на тесте, или фильмы ужасов используют красный, чтобы выразить страх. Кроме того, красный часто используется как цвет, ассоциирующийся с командой «STOP».

Нужно признать две очень разные стороны эмоционального спектра, который может вызвать красный. Поэтому важно понимать, как эффективно использовать этот цвет в дизайне сайта, чтобы вызывать у пользователя только правильные эмоции.

Как правильно использовать красный цвет в веб-дизайне:

Один из способов — отрегулировать тон цвета, используя более светлые тона красного. Это вызовет менее агрессивные эмоции. Можно часто увидеть более светлые тона красного больших разделах сайтов или в качестве фона. В то время как более темные тона используются в графических элементах, в тексте (если нужно сделать акцент на слове) или на внопке CTA. Другой способ — смягчить красный другим цветом. Сочетание красного с «прохладными» или «нейтральными» цветами помогает снизить его интенсивность. А контрастные цвета, такие как желтый, уравновешивают эмоции.

Успешное использование красного в маркетинге и брендинге

Логотипы

В логотипах ниже вы увидите, как красный цвет используется в разных тонах, чтобы вызвать разные эмоции у потребителя.

1) RedBull: использование красного цвета в логотипе и брендинге является неотъемлемой частью посыла компании. RedBull — это энергетический напиток, а красный цвет вызывает энергию, силу.

2) Airbnb: как уже упоминалось выше, светлые оттенки красного вызывают более дружелюбные эмоции. В данном случае цвет соответствует миссии компании: любовь, забота о своих клиентах.

3) Red: использование красного цвета некоммерческой организацией Red очень обосновано, потому что цвет вызывает эмоции. Это использовано для призыва к действию, привлечения внимания к проблеме СПИДа.

Веб-сайты

1) HireLevel: красный у HireLevel призывает к смелым действиям. Он используется на всём сайте, однако дополнительный бирюзовый цвет уравновешивает эмоции и вызывает доверие.

2) Kaber Techologies: в этом примере красный и красный цвет используется экономно. Он намеренно привлекает внимание к ключевым словам.

3) Red: этот пример отлично иллюстрирует использование красного с нейтральными цветами. Это помогает рассеивать негативные оттенки цвета.

Когда избегать использование красного?

Приведенные выше примеры иллюстрируют, как красный цвет может быть использован для стимулирования к действию. Тем не менее, иногда красный может вызвать негативные эмоции.

Сочетание красного с дополнительным цветом поможет сбалансировать цвет в дизайне. Но есть некоторые сочетания, которые закрепились в восприятии и вызывают ассоциации, поэтому их лучше не использовать. Например, красный с зелёным — рождество, красный с жёлтым — Макдональдс. Более того, сочетание красного и зелёного может быть сложной для людей с нарушениями зрения.

Использование слишком большого количества красного может вызвать негатив. Мозг может оценить красный как опасность. Отрасли, в которых красный цвет обычно избегают — это финансы, медицина или авиакомпании. Имейте в виду, что приведенные выше пункты не универсальны, и существуют исключения. Используйте красный ответственно.


По мотивам статьи: ImPact

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.