6 распространенных ошибок
в UX-дизайне

Успешный проект — это сочетание актуального дизайна и качественного контента. Бывает, что ошибка в UX-дизайне может повлиять на восприятие контента и сбить с толку ваших пользователей. К счастью, многие из этих UX-ошибок можно с легкостью выявить и исправить. В этой статье мы рассмотрим 6 таких ошибок.  

Нечитаемые шрифты

Если вы используете современные шрифты, не забудьте проверить, насколько легким для понимания станет ваш текст вместе с ними. Часто новые шрифты выглядят очень абстрактно, что влияет на восприятие текста.  

Также обратите внимание на кернинг и количество используемых символов. Избегайте шрифтов с большим наклоном, сжатых букв, сложных штрихов, хвостов или лигатур, а также букв, которые имеют необычную форму.

Как исправить: замените нечитаемый шрифт на более понятный и в меру абстрактный. Вы можете найти такие шрифты в коллекции Google Fonts.

Удачный пример: LeadGen

Плохое выравнивание

Плохое выравнивание нарушает визуальный поток и затрудняет переходы от одного элемента к другому. Ваши пользователи могут потеряться на страницах вашего сайта и пропустить важный контент. Активные элементы должны располагаться внутри сетки. Вам также следует избегать неровных краев у изображений.  

Как исправить: установите стили выравнивания для элементов на странице. Проверьте, как расположены фотографии: по центру или на одной линии с текстом. 

Удачный пример: Lorem Ipsum

Неподходящие изображения

Неправильно подобранные изображения могут вызвать недоумение у пользователей и нарушить визуальную связь. 

Ниже рассмотрим, какие изображения не стоит добавлять на страницы вашего сайта: 

  • Стоковые изображения;
  • Изображения низкого качества. Если фотография не в фокусе, темная и не резкая — не используйте ее;
  • Изображения с низким разрешением.

Как исправить: сделайте фото-аудит. Внимательно изучите свой дизайн и устраните все изображения, которые содержат ошибки, описанные выше.  

Удачный пример: Xpandlaces

Не универсальный дизайн 

В 2020 году у большинства сайтов есть мобильная версия, но не все из них имеют адаптивный дизайн. Часто бывает, что дизайн сайта не универсален — размер шрифтов в мобильной версии может быть слишком мал, а изображения не пропорциональны экрану. Такие детали могут доставлять большое неудобство вашим пользователям. 

Как исправить: вам необходимо адаптировать дизайн вашего сайта под разные размеры экрана с помощью адаптивных фреймворков. Проверьте размеры текста, изображения, а также расположение кнопок на панели управления. Если необходимо, внесите необходимые корректировки, чтобы обеспечить более высокую производительность.

Удачный пример: Sophie-dkf

Отсутствие палитры

Цветовая палитра формирует первое впечатление о дизайне. Если все подобрано идеально это положительно повлияет на оценку вашей компании в целом. Большое количество цветовых вариаций в дизайне вашего сайта может отвлекать пользователей. 

Как исправить: создайте цветовую палитру. Начните с одного основного цвета и двух второстепенных. Если вам нужно добавить больше цвета — используйте оттенки и тона из этой палитры.

Удачный пример: Rushflyerprinting

Отсутствие призывов к действию

Призывы к действию — это элемент коммуникации, который может превратить потенциального покупателя в реального. Именно CTA помогают пользователю перейти к следующему этапу по воронке продаж. Если в дизайне вашего сайта не будет активных призывов к действию, пользователь не сможет найти информацию о вашей компании, получить обратную связь или сделать заказ на сайте. 

Как исправить: страницы вашего сайта должны содержать призывы к действию, чтобы пользователь понимал, какая цель у каждой страницы. Структура вашего дизайна должна включать в себя элементы пользовательского интерфейса — выделяйте их жирным шрифтом, чтобы привлечь внимание. 

Удачный пример: Vinebox


По мотивам статьи: designshack.net

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.