Как работает реклама с оплатой за клик в Google?

Главная цель любого маркетолога — сделать так, чтобы сайт занимал высокое место на страницах результатов Google. Чтобы попасть на верхние строчки органически, нужно проделать много работы и нужно много знать о том, как поисковый робот оценивает сайты. Но даже если вы достигнете желанной позиции, вы можете потерять ее, когда Google выпустит обновление алгоритма.

Как вариант, можно рассмотреть платную рекламу Google с платой за клик (PPC). Благодаря ей вы окажетесь в топе поисковой выдачи и получите информацию о пользователях, которые заходят на ваш сайт.

Что такое оплата за клик (PPC)?

PPC — вид рекламы, где рекламодатель платит не за просмотр рекламы, а за клик пользователя на объявление. Вы устанавливаете бюджет (ежедневный, ежемесячный и т. д.), а затем платите, когда кто-то нажимает на ваше объявление. Существуют другие типы рекламы. Например, плата за показ или плата за действие (оплачиваются только определённые действия на сайте). В этой статье рассмотрим только PPC.

PPC-объявления могут быть особенно полезны для специальных кампаний, которые чувствительны ко времени (события, рекламные акции и т.д.). Если неправильно использовать PPC, реклама может стать дорогой и неэффективной. Такой вид рекламы нежелательно рассматривать как единственный источник лидов. Но как вспомогательный элемент она хорошо работает.

Как работает PPC?

Спрашивать, как работает PPC — всё равно, что спрашивать, как работает экономика. Что действительно нужно знать — это то, что её можно разбить на две категории: реклама в Google и реклама в соцсетях.

Google Ads

В кампании PPC с Google вы платите за показ своих объявлений в верхней или нижней части традиционных результатов обычного поиска. Объявления также могут показываться на других сайтах через контекстно-медийную сеть Google, но мы вернемся к этому позже. Когда пользователь нажимает на ваше объявление, вы оплачиваете текущую цену за клик. Эта сумма берется из вашего ежедневного бюджета.

Стоимость клика определяется множеством факторов. Самый большой вклад вносит конкуренция по ключевому слову. Например, если вы хотите, чтобы ваше объявление отображалось, когда пользователь набирает «магазин спортивных товаров», вы будете платить намного больше за клик по сравнению с запросом «магазин спортивных товаров в Хабаровске». Всё потому, что первый запрос используют чаще, чем второй. Google будет показывать ваши объявления до тех пор, пока достаточное количество людей не нажмут на них, и ваш дневной бюджет не закончится. Тогда Google прекратит показ до следующего дня или до тех пор, пока вы не внесёте следующую сумму. Google показывает рекламу разными способами: в поисковой системе, на сайтах, с помощью баннеров и с помощью ремаркетинга.

Настраиваем рекламу

Поисковые объявления — наиболее распространенный и заметный вид рекламы. Эти объявления появляются над или рядом с обычными результатами запросов пользователя. Чтобы настроить поисковое объявление, сообщите Google, когда, где и кому показывать ваше объявление. Также нужно внести набор ключевых слов, по которым пользователь найдёт вас.

Google позволяет делать ставки на определенные ключевые слова. Он запускает мини-аукцион между вами и другими рекламодателями, которые делают ставки по ключевому слову. Выше окажется тот, кто предложил самую высокую цену. Необходимо точно настроить ключевые слова и скорректировать бюджет, чтобы вы максимально эффективно потратили деньги. Google также принимает во внимание множество других факторов при определении выигравшей ставки.

Локальные объявления

Локальные объявления — это объявления, нацеленные на пользователей в определенной местности. По умолчанию Google настроит показ ваших рекламных кампаний на национальном уровне, если только вы не измените место показа своих объявлений. Поэтому, если ваша компания имеет территориальные ограничения, убедитесь, что охват вашей рекламы чётко ориентирован на местоположение пользователей.

Контекстно-медийная сеть Google

Контекстно-медийная сеть Google (GDN) немного отличается от традиционного поиска. Эти объявления используют как текстовую, так и креативную рекламу для показа на миллионах сторонних веб-сайтов и в тысячах приложений. Настройка рекламной кампании включает в себя определение аудитории, на которую вы хотите настроить таргетинг, и составление бюджета аналогично тому, как это делается в поисковых объявлениях.

Ремаркетинг или ретаргетинг

Сколько раз вы заходили на сайт компании, а затем видели рекламу этой компании или продукта на других ресурсах? Это пример кампании ремаркетинга. Ремаркетинг — это наиболее распространённый и практичный вид рекламы. Объявления показываются людям, которые посещали сайт или приложение в прошлом. Эти объявления могут помочь восстановить связь с посетителями, которые проявили интерес к бренду, но не стали клиентом. Такая реклама имеет больше кликов и переходов.

Реклама на YouTube

Объявления на YouTube, фактически управляются на платформе Google Ads и показываются до, во время или после видео. Как и любое другое объявление, оно будет показано на основе предыдущей активности пользователя и его интересов, а также содержания видео. Реклама на YouTube хороша тем, что на ключевые слова ориентироваться относительно дешевле, чем в традиционном поиске Google.

Когда нет смысла использовать рекламу с оплатой за клик

PPC не работает для всех. Лучше рассмотреть другие возможности, если:

  • У вашей кампании спорные ключевые слова. Такие отрасли, как здравоохранение, финансовые услуги, алкоголь и табак, строго регулируются, когда речь заходит о рекламе Google. У Google также есть ограничения на определённые слова. Существуют разные правила, касающиеся медицинских продуктов, товарных знаков и политического контента. Вот полный список. Это может затруднить разработку рекламы.
  • У вас нет времени. Несмотря на то, что Google упрощает настройку и запуск рекламы, нельзя просто «настроить и забыть» оплату за клик. Придётся постоянно контролировать процесс. В противном случае вы потратите лишние деньги и не получите результата.

По мотивам статьи: ImPact

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.