Мифы о веб-дизайне: старые идеи и современные практики

Многие популярные концепции дизайна уже устарели, хотя некоторые компании по прежнему используют их в своих проектах. В этой статье мы рассмотрим несколько мифов о веб-дизайне и поделимся современными передовыми практиками, чтобы ваши проекты стали еще более актуальными и востребованными.

1. «Слайдеры — это популярный элемент интерфейса»

Слайдеры по-прежнему остаются популярным элементом у веб-дизайнеров, но интерес пользователей к ним постепенно снижается. SEO-агентство Yoast приводит убедительные доводы в пользу того, чтобы вы как можно скорее избавились от слайдеров на вашем сайте:

  • Низкая вовлеченность — только 1% людей нажимают на слайдеры;
  • Слайдеры содержат слишком много информации, что может привести к путанице со стороны пользователя; 
  • Низкая производительность — слайдеры могут замедлить работу вашего ресурса;
  • Пользователи могут пропустить важные сообщения на сайте.

Вы можете использовать более креативное дизайнерское решение — создайте экраны с информацией с помощью параллаксной прокрутки. Также вы можете разработать несколько отдельных целевых страниц с той информацией, которую хотели разместить на слайдах. 

2. «Хороший дизайн — это только красивый визуал»

По-настоящему хороший дизайн должен быть не только эстетичным, но и функциональным. Когда вы разрабатываете новый проект вам необходимо подумать о полноценном пользовательском опыте, о производительности и о том, как ваши пользователи будут взаимодействовать с дизайном. 

Важно разработать дизайн так, чтобы пользователи могли получить необходимую информацию, благодаря визуальным подсказкам на сайте. Используйте качественные визуальные эффекты, чтобы помочь посетителям найти ключевую информацию на вашем ресурсе. 

3. «Простой дизайн — это минималистичный дизайн»

Простота и минимализм  по прежнему остаются ключевыми дизайнерскими концепциями. Но не стоит путать эти два понятия, ведь простой дизайн не всегда может быть минималистичным. 

Минимализм — это визуальное представление, в то время как простота может прослеживаться как в визуале, так и в функционале. 

Простой дизайн — это функциональный дизайн, который будет интуитивно понятен пользователю, если вы не усложните его визуальными эффектами или запутанным интерфейсом.  

Минималистичный дизайн — это направление в дизайне, которое отрицает излишнюю роскошь. Для создания минималистичного интерфейса вам необходимо убрать все ненужные визуальные элементы и использовать не более 3-х цветов в дизайне. С помощью минимализма вы также можете сделать дизайн более фокусным и упростить некоторые пользовательские задачи.

4. «Пользователи не скроллят сайт до конца»

Несколько лет назад была популярна тенденция размещать всю необходимую информацию в область над прокруткой, так как пользователи не скроллили сайты до конца. Сейчас же правила прокрутки изменились: 

  • Глубина прокрутки на разных устройствах отличается, так как, например, на смартфоне информация размещена вертикально, а на ПК — горизонтально;
  • Пользователи стали использовать принцип сканирования. Они все чаще скроллят до конца, чтобы оценить сайт визуально и проверить, какой контент вы им предлагаете. 

Вам необходимо разместить привлекающий контент в разных местах, чтобы удержать внимание всех пользователей. Например, в начале веб-сайта для тех, кто задерживается только на главной странице. Не забудьте о пользователях, которые используют принцип сканирования — для них стоит расположить привлекающий контент в середине и в конце страницы. 

Если вы думаете, что пользователи не скроллят ваш сайт до конца, добавьте инструкции или визуальные подсказки, которые им в этом помогут. Компания Gngn, например, делает это с помощью инструкции прокрутки в нижнем левом углу, а также точек временной шкалы.

5. «Всю информацию необходимо размещать в навигации»

Слишком большое количество вариантов в навигации может негативно повлиять на пользовательский опыт. Скорее всего посетители покинут такой сайт и перейдут к конкурентам. 

Мы рекомендуем разместить несколько самых популярных ссылок в основную навигацию, а также включить в нее строку поиска. Так, пользователям будет проще найти ту информацию, которая отсутствует в навигационной панели. 

Разместите строку поиска в главном меню или рядом с ним, чтобы привлечь внимание ваших пользователей. Строка поиска сделает меню навигации аккуратнее, а также заметно упростит работу с сайтом на мобильных устройствах.

Неудачный пример навигации: amazon.com 

Удачный пример навигации: zeusjones.com

6. «Не следует использовать шрифты с засечками»

Раньше многие дизайнеры боялись использовать шрифт с засечкам, так как большинство ПК имело низкое разрешение, что затрудняло восприятие контента.  

Сейчас же, благодаря экранам с высоким разрешением, и при условии правильного подбора цвета и контрастности, вы можете легко воспринимать практически любой шрифт с экрана. Поэтому, если шрифт с засечками подходит для дизайна вашего проекта, не бойтесь его использовать.

 7. «Одностраничный сайт — это эффективно»

Еще одна исчезающая тенденция в дизайне — это использование одностраничных веб-сайтов. Это действительно хорошая идея, если у вас ограниченное количество контента, но в целом такой дизайн может нарушить развитие вашего бизнеса. 

Эффективнее, если ваш веб-сайт состоит из нескольких страниц и точек входа для пользователей. Таким образом некоторые пользователи будут заходить на ваш сайт напрямую с помощью URL-адреса, а другие  смогут найти его благодаря запросу в поисковых системах.

Сайт с большим количеством страниц и грамотно распределенным контентом поможет вашим пользователям найти нужную информацию и получить от вашей компании максимальную пользу.


По мотивам статьи: designshack.net

 

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.