Многие популярные концепции дизайна уже устарели, хотя некоторые компании по прежнему используют их в своих проектах. В этой статье мы рассмотрим несколько мифов о веб-дизайне и поделимся современными передовыми практиками, чтобы ваши проекты стали еще более актуальными и востребованными.
Слайдеры по-прежнему остаются популярным элементом у веб-дизайнеров, но интерес пользователей к ним постепенно снижается. SEO-агентство Yoast приводит убедительные доводы в пользу того, чтобы вы как можно скорее избавились от слайдеров на вашем сайте:
Вы можете использовать более креативное дизайнерское решение — создайте экраны с информацией с помощью параллаксной прокрутки. Также вы можете разработать несколько отдельных целевых страниц с той информацией, которую хотели разместить на слайдах.
По-настоящему хороший дизайн должен быть не только эстетичным, но и функциональным. Когда вы разрабатываете новый проект вам необходимо подумать о полноценном пользовательском опыте, о производительности и о том, как ваши пользователи будут взаимодействовать с дизайном.
Важно разработать дизайн так, чтобы пользователи могли получить необходимую информацию, благодаря визуальным подсказкам на сайте. Используйте качественные визуальные эффекты, чтобы помочь посетителям найти ключевую информацию на вашем ресурсе.
Простота и минимализм по прежнему остаются ключевыми дизайнерскими концепциями. Но не стоит путать эти два понятия, ведь простой дизайн не всегда может быть минималистичным.
Минимализм — это визуальное представление, в то время как простота может прослеживаться как в визуале, так и в функционале.
Простой дизайн — это функциональный дизайн, который будет интуитивно понятен пользователю, если вы не усложните его визуальными эффектами или запутанным интерфейсом.
Минималистичный дизайн — это направление в дизайне, которое отрицает излишнюю роскошь. Для создания минималистичного интерфейса вам необходимо убрать все ненужные визуальные элементы и использовать не более 3-х цветов в дизайне. С помощью минимализма вы также можете сделать дизайн более фокусным и упростить некоторые пользовательские задачи.
Несколько лет назад была популярна тенденция размещать всю необходимую информацию в область над прокруткой, так как пользователи не скроллили сайты до конца. Сейчас же правила прокрутки изменились:
Вам необходимо разместить привлекающий контент в разных местах, чтобы удержать внимание всех пользователей. Например, в начале веб-сайта для тех, кто задерживается только на главной странице. Не забудьте о пользователях, которые используют принцип сканирования — для них стоит расположить привлекающий контент в середине и в конце страницы.
Если вы думаете, что пользователи не скроллят ваш сайт до конца, добавьте инструкции или визуальные подсказки, которые им в этом помогут. Компания Gngn, например, делает это с помощью инструкции прокрутки в нижнем левом углу, а также точек временной шкалы.
Слишком большое количество вариантов в навигации может негативно повлиять на пользовательский опыт. Скорее всего посетители покинут такой сайт и перейдут к конкурентам.
Мы рекомендуем разместить несколько самых популярных ссылок в основную навигацию, а также включить в нее строку поиска. Так, пользователям будет проще найти ту информацию, которая отсутствует в навигационной панели.
Разместите строку поиска в главном меню или рядом с ним, чтобы привлечь внимание ваших пользователей. Строка поиска сделает меню навигации аккуратнее, а также заметно упростит работу с сайтом на мобильных устройствах.
Неудачный пример навигации: amazon.com
Удачный пример навигации: zeusjones.com
Раньше многие дизайнеры боялись использовать шрифт с засечкам, так как большинство ПК имело низкое разрешение, что затрудняло восприятие контента.
Сейчас же, благодаря экранам с высоким разрешением, и при условии правильного подбора цвета и контрастности, вы можете легко воспринимать практически любой шрифт с экрана. Поэтому, если шрифт с засечками подходит для дизайна вашего проекта, не бойтесь его использовать.
Еще одна исчезающая тенденция в дизайне — это использование одностраничных веб-сайтов. Это действительно хорошая идея, если у вас ограниченное количество контента, но в целом такой дизайн может нарушить развитие вашего бизнеса.
Эффективнее, если ваш веб-сайт состоит из нескольких страниц и точек входа для пользователей. Таким образом некоторые пользователи будут заходить на ваш сайт напрямую с помощью URL-адреса, а другие смогут найти его благодаря запросу в поисковых системах.
Сайт с большим количеством страниц и грамотно распределенным контентом поможет вашим пользователям найти нужную информацию и получить от вашей компании максимальную пользу.
По мотивам статьи: designshack.net
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.