Маркетинговые уловки, которых стоит избегать

Цифровой маркетинг уже давно вокруг нас. Такие вещи, как видео, приложения, виртуальная реальность, дополненная реальность, искусственный интеллект, чат-боты, веб-дизайн, UX-дизайн, контент в социальных сетях и лидеры мнений в интернете — это хорошие методы продвижения. Они доказали свою эффективность.

Бренды признали, что интернет-маркетинг достигает широкой аудитории, экономически эффективен и показывает высокую рентабельность инвестиций. Но как измерить точные показатели и понять, что действительно выгодно для вашего бренда и его аудитории?

Знание того, что делать, а чего избегать, влияет на успех вашего контента. Существует ряд нюансов, которые нужно учитывать в интернет-продвижении.

Вот пятерка маркетинговых инструментов, которые требуют особого внимания по мнению Digital Agency Network:

Кликбейт

Этим термином называют контент, цель которого — склонение пользователя к переходу на какой-либо ресурс. Делать это можно с помощью провокационных заголовков или вызывающих картинок. Часто такие заголовки не соответствуют содержанию самого материала.

Социальные сети, поисковые системы и даже СМИ используют эту приманку для привлечения новых пользователей. Проблема кликбейта — это искаженные, часто преувеличенные факты, которые вводят в заблуждение читателя. Если вы не хотите потерять доверие своей аудитории, не используйте кликбейт.

Обычно, когда пользователь кликает на историю, баннер или объявление, он интересуется заголовком и картинкой. Это обмен между маркетологом и потребителем, в котором клиент доверяет рекламодателю, он ожидает, что ему дадут то, что обещали. Если ваш материал не соответствует тому, что его заголовок обещает, читатель не будет счастлив. А недовольный клиент равен потерянному клиенту.

Неправильные конкурсы

Конкурсы в интернете отлично подходят для расширения и вовлечения аудитории. Например,Eggo и Dove делали это и получили хорошую обратную связь. Но проблема конкурсов в том, что не каждый бренд умеет успешно их запускать.

Конкурс от Dove, «Real Beauty»

В планировании конкурса есть особенности. Нужны четкие правила, чтобы последователи поняли условия и никто не разочаровался. Также убедитесь, что правила не слишком сложные, иначе никто не будет участвовать.

Не просите слишком много информации. Большинство людей не будет участвовать, если вы запрашиваете личные данные. Если все-таки это необходимо, то удостоверьтесь, что бонус, который человек получит в случае выигрыша, стоит времени, необходимого для регистрации на конкурс.

Наконец, не забывайте внимательно следить за конкурсом пока он не закончится. Кто-то постоянно должен отслеживать прогресс и отвечать на вопросы участников в комментариях.

Неудачные хештеги

Хештеги важны для создания «шума» вокруг вашего бренда и получения новых подписчиков. Независимо от того, создаете ли вы свои собственные хештеги или используете существующие, они могут послужить основой или расширить вашу маркетинговую кампанию. Но, если хештеги не продуманы, они могут плохо отразиться на результате.

Не нужно делать хештеги слишком длинными. Кроме того, убедитесь, что при объединении слов хештег не может быть неверно истолкован.

Старайтесь не попадать в тематику или нишевое сообщество, где хештег используется для чего-то определенного или чего-то отрицательного, что не касается вашего бренда. Вот примеры хороших хештегов с англоязычного сайта, они могут пригодиться, когда будете придумывать свой.

Отличный пример хештега от компании Always, #Какдевчонка (#LikeAGirl)

Неграмотный ньюсджекинг

Ньюсджекинг — это интеграция бренда в актуальный новостной фон. Как и в кликбейте, здесь используются горячие темы для пиара своего бренда. Но это опасный трюк.

Хорошим примером можно назвать, когда Ford сделал иллюстрацию в ответ на то, что Саудовская Аравия сняла запрет на женщин-водителей. Плохой пример – когда Pepsi создала позитивную рекламу на фоне социальных проблем.

Реклама Ford во время снятия запрета на женщин-водителей в Саудовской Аравии

Если вы хотите упомянуть новость, безопаснее всего охватить её с точки зрения вашего бренда, то есть привнести в повествование свои собственные идеи, мнения и опыт. Убедитесь, что это на самом деле связано с вашим брендом, в противном случае вы получите обвинения в использовании социальной проблемы для своей выгоды.

Неуместное использование технологий

Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) могут быть отличным инструментом для повышения вовлеченности аудитории, представления контента интересным способом и создания запоминающихся взаимодействий.

Такие бренды, как Samsung, Toms и Mercedes, успешно использовали VR в своем маркетинге, чтобы продемонстрировать атрибуты продукта и сообщить о миссии своего бренда.

Но не обращайтесь к VR или AR только потому, что ваша стратегия слаба, и вы ищете дополнительные средства продвижения. Не используйте технологии только ради использования технологий. Эти платформы должны применяться для усиления кампании таким образом, чтобы это имело смысл.

Следует учитывать много вещей, чтобы создать успешный проект, который оценит аудитория. Это касается и VR/AR-приложений. Не все типы бизнеса нуждаются в приложении, поэтому уточните, стоит ли тратить время и силы на его создание.


Перевод статьи Digital agency network

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.