Как работать с маркетинговыми агентствами в 2019 году?

Маркетинговый бюджет нужно тратить эффективно. Есть очень много вещей в продвижении, на которые компании обычно распределяют бюджет. Например, контент-маркетинг, вебинары, почтовая рассылка, связи с общественностью, SEO-продвижение и многое другое. И очень сложно бывает понять, какие задачи лучше делать самостоятельно внутри компании, а какие стоит отдать на аутсорс маркетинговому агентству.

Для начала давайте разберём некоторые модели работы маркетинговых агентств. После них вы сможете сделать собственные выводы.

Модель: «Дать человеку рыбу»

Многие маркетинговые агентства гордятся тем, что берут большую часть работ по продвижению на себя. Они говорят: «расслабьтесь, мы всё будем делать за вас». Это кажется очень заманчивым: компании удобно просто заплатить деньги другой компании, чтобы снять с себя часть задач.

Они могут встречаться с вами раз в месяц, чтобы продемонстрировать маркетинговые показатели. Вам покажут конверсии, трафик, лиды, ранжирование ключевых слов и так далее. Вероятно, это произойдет без какого-либо глобального понимания с вашей стороны, потому что вы не особо в это погружены, и вы просто поверхностно оцените работу. Для некоторых компаний этот подход кажется оптимальным. Ведь показатели — это то, от чего зависит прибыль. И цифры очень важны. Однако не всё так просто.

Ещё один вариант событий: агентство встречается с вами раз в неделю, обсуждает результаты, редактируют и согласовывают с вами контент, разрабатывают стратегию, ориентируясь на ваше мнение. В этом случае вы чуть больше вовлечены в процесс и контролируете работу.

В каких-то случаях такой подход весьма эффективно работает, а в каких-то — нет. В любом случае, сейчас крупные маркетинговые агентства постепенно переходят на другой формат. Сейчас расскажем о нём:

Модель «Научить человека ловить рыбу»

Эта модель подходит к созданию контента, написанию статей в блоге, созданию видео, органического SEO. Компании, которые добились наибольшего успеха — это те компании, которые помимо найма агентства научились маркетинговым инструментам внутри компании.

Вот, например, результаты компании Mazzella:

  • Увеличение выручки до 20 млн. за 18 месяцев
  • Позиция № 1 в Google по статье блога в течение 1 недели после даты публикации
  • Увеличение числа лидов на 650% за месяц
  • Увеличение посещаемости сайта на 600% за 18 месяцев

А вот результаты компании Yale Appliance:

  • Рост выручки от 30 до 120 миллионов долларов только от контент-маркетинга
  • Ежегодно трафик и количество потенциальных клиентов удваиваются
  • 750 000 посещений веб-сайта и 8 000 потенциальных клиентов каждый месяц

Успех этих компаний заключается в том, что маркетинговое агентство (компании пользовались услугами ImPact) учили их сотрудников и давали возможность инвестировать в самих себя.

Причина, по которой эта модель наиболее эффективна — никто не знает специфику компании лучше, чем её сотрудники. Когда ваши сотрудники делают контент, они основываются на вопросах, которые задают ваши потенциальные клиенты. Поэтому они делают это эффективно, и вы экономите больше средств. Инвестируйте в знания своих сотрудников, и они будут вам благодарны за это.

Вещи, которые стоит отдать на аутсорс:

Редизайн сайта

У некоторых компаний есть собственные дизайнеры и веб-разработчики, но они точно не составляют большинство. Когда редизайн сайта делается внутри компании, проектирование может занять гораздо больше времени, чем могло бы занять у сторонних специалистов. Редизайн сайта — это сложная задача, и найм агентства, которое специализируется на этом узком деле, может быть выгоднее экономически, и результат будет лучше. Есть много примеров, когда компания создавала сайт своими силами, разработчик внедрял свой собственный код, а после его ухода из компании, сайт становился непригодным для использования.

Производство видео

Если у вас нет собственного видеографа для создания контента, возможно, сделать видео-продакшн стоит через агентство. Качественное видео может помочь вам быстро связаться с потенциальными клиентами на вашем сайте, увеличить конверсию и продажи.

Платная реклама в соцсетях

Агентство может помочь вам настроить объявления так, чтобы они работали максимально эффективно. На первый взгляд кажется, что в настройке объявлений нет ничего сложного, и с этим вполне справится ваш сотрудник. Но если вы наймёте для этих целей агентство, вы почувствуете разницу. Оптимальный вариант — нанять агентство на один-два месяца с условием, что они направят вас в нужное русло и покажут вам специфику настройки именно вашей рекламы, чтобы вы смогли делать это самостоятельно.

Техническая реализация

Когда речь идет о внедрении CRM, техническом SEO или даже интеграции продуктов, всегда лучше нанять аутсорс-услуги. Потому что для этого нужно обладать специализированным опытом. Например, внедряя новую CRM, нужно обучить ваших сотрудников работать в ней. Для этого стоит воспользоваться разовыми услугами специалистов. Или если вы заметили, что трафик на сайте резко упал или время загрузки страницы увеличилось, стоит нанять специалиста по технической проверке SEO. Для этого вам не нужен постоянный сотрудник.


По мотивам статьи: ImPact

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.