4 эффективных метода лидерства в социальных сетях

Лидогенерация — одна из самых сложных и важных маркетинговых целей в любой среде.

В 2018 году 61% опрошенных маркетологов заявили, что генерация лидов остается их главной проблемой, а традиционные онлайн и офлайн методы лидогенерации часто терпят неудачу. Холодные звонки давно не работают, поисковый маркетинг часто слишком дорого обходится малому бизнесу, а многие форматы интернет-рекламы становятся все менее эффективными.

Потребители сегодня сталкиваются со слишком большим количеством рекламы, а это приводит к росту сервисов по её блокировке. Пользователи закрывают всплывающие окна, даже не смотря на них.

Учитывая это, прямо сейчас три основных канала для генерации лидов — это email-маркетинг, контент-маркетинг и маркетинг в социальных сетях.

В этой статье мы сосредоточимся на маркетинге в социальных сетях, а точнее — на продажах в соцсетях. Мы подразумеваем под этим прямую генерацию потенциальных клиентов в социальных сетях.

Найдите людей, которые ищут ваш продукт

Люди часто ищут конкретный продукт или решение своей проблемы в интернете. Они делают это не только в поисковых системах, но и в соцсетях. Людям проще попросить совет у своих знакомых, чем полагаться на неизвестных. Поэтому отслеживание таких случаев — ваш шанс.

Исследования показали, что рекомендации в соцсетях для многих сопоставимы с советами друзей. В наши дни социальные связи в интернете часто бывают такими же реальными и значимыми, как и те, которые создаются в реальной жизни.

Первый шаг — использование качественного инструмента мониторинга социальных сетей. Ищите в интернете сервисы, которые предлагают эти услуги. В таком инструменте вы можете настроить поиск в соцсетях по ключевым словам.

Например, пользователь просит посоветовать хороший клининговый сервис, а ваш бизнес этим занимается. Вы находите его запрос по ключевым словам, и у вас есть плюс один потенциальный клиент.

Теперь, когда у нас есть список потенциальных клиентов, нужно понять, что делать дальше.

 

  • Вы можете напрямую ответить пользователю и предложить ему свой товар или услугу. Расскажите, почему ваш продукт хорош. Если есть возможность, предложите скидку или бесплатную пробную версию. Здесь важно убедиться, что ваш ответ не похож на спам, поэтому потратьте время на составление хорошего сообщения.

 

  • Вы можете подписаться на пользователя, чтобы установить с ними связь, это будет ненавязчивое взаимодействие. Человек обязательно заметит ваш аккаунт, потому что его внимание уже сфокусировано на вашем продукте. То есть, пользователь «подогретый».  

 

  • Вы можете ответить в комментариях, не ссылаясь напрямую на ваш бизнес и не рекламируя. Напишите полезный совет по теме, и тем самым вы заявите о себе ненавязчиво. У пользователя будет ощущение, что он делает выбор сам.

 

Для некоторых клиентов цикл покупки может быть очень длинным. Например, их потребность не срочная. В таких случаях имеет смысл не сразу предлагать свой продукт, а стремиться построить отношения. Общаясь с пользователем, вы можете помочь повысить узнаваемость бренда, а также поделиться своими советами, чтобы подтвердить свой опыт.

Найдите людей, которые недовольны вашим конкурентом

Еще один надёжный способ привлечь потенциальных клиентов — забрать недовольных клиентов у конкурентов.

Чтобы найти эту группу потенциальных клиентов, снова можно воспользоваться  инструментом мониторинга социальных сетей. Создайте поиск по ключевым словам в соцсетях, но добавьте названия бренда ваших конкурентов.

Некоторые инструменты мониторинга предлагают анализ настроений. Поэтому можно отсортировать комментарии и работать только с негативными.

Вы также можете использовать этот инструмент в исследовательских целях: изучайте ключевые недостатки конкурентов и болевые точки, с которыми сталкиваются ваши потенциальные клиенты.

Работа с микро-инфлюенсерами

Influencer-маркетинг в основном используется для повышения узнаваемости бренда, однако он также может очень успешно использоваться для социальных продаж. Если вы делаете это правильно.

Чтобы формировать лиды с помощью лидеров мнений, нужно выбирать правильных инфлюенсеров. Их аудитория должна быть релевантной вашему продукту и очень заинтересованной. Именно поэтому лучше нацеливаться на микро-блогеров.

Как создать кампанию?

Нацельтесь на нескольких влиятельных людей. Скорее всего, аудитория ваших влиятельных лиц будет частично совпадать.

Важно, в каком формате лидер мнений будет демонстрировать ваш продукт. Если просто расскажет о товаре — потенциальных клиентов будет не так много, как если он даст скидку или промокод.

Прежде чем начинать сотрудничество с инфлюенсером, убедитесь, что ему нравится ваш продукт.

Присоединяйтесь к нишевым чатам

Интернет — прекрасное место для поиска разной целевой аудитории. Ищите тематические чаты, следите за площадками, на которых сидит ваша ЦА, смотрите группы, на которые они подписаны.

Соцсети — отличная площадка, на которой бренду можно взаимодействовать с потенциальным покупателем напрямую, например, в комментариях на форумах.

После того, как вы нашли обсуждения, к которым следует присоединиться, убедитесь, что вы не сразу переходите в режим полного продвижения продукта. Главное — чтобы ваши сообщения не выглядели как спам. Начните разговор, дайте несколько советов, ссылку на полезный контент. Не упоминайте свой продукт сразу.


По мотивам статьи: Social Media Today 

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.