«Креативный» дизайн против функционального дизайна: почему красивый сайт не всегда приносит прибыль

Грамотный дизайн — это идеальное сочетание творчества и функциональности. Некоторые сайты выглядят современно и работают очень быстро, но не приносят пользы их владельцам. Чтобы не создавать «пустышку», нужно держать баланс между модными тенденциями и производительностью. Для этого нужно знать, что действительно добавит ценность сайту, а что окажется просто ненужным дополнением.

Функционал на первом месте

Перед запуском сайта всегда в первую очередь стоит думать про функционал, а уже на основании этого придумывать дизайн. А не наоборот. Вы ведь не начнёте украшать дом, пока не построите его. На начальном этапе нужно придумать каркас, основные разделы, информацию.

Какие проблемы должен решать сайт? Какая функциональность вам нужна, чтобы сайт выполнял свою цель? Если ваш сайт выполнен по последним трендам, но пользователи выходят из него через 10 секунд, не заполняют форму или не совершают целевое действие, стоит пересмотреть подход.

Вот несколько сайтов, которые гармонично сочетают современный дизайн и функциональность:

Curology

Дизайн этой страницы очень «чистый» и современный. Главная вещь, в которой они выигрывают — предоставление ценности для пользователя. Внимание пользователя фокусируется на потенциальной пользе для себя, на том, как работает продукт.

Kontainer

Kontainer в каждом разделе внедрили параллакс эффект, который не просто создаёт приятное впечатление для пользователя, но и «направляет» его листать сайт вниз. каждый из которых направлен на руководство пользователя и поддержку контента. Обратите внимание на стрелки по краям, которые «волшебным образом» направляют на целевые кнопки.

Также параллакс помогает пользователю перемещаться по странице: изображения то попадают в фокус, то выходят из него, чтобы фокусироваться на следующем блоке.

Lobster

Ещё один сайт, наполненный анимаций. Но обратите внимание, как она помогает здесь. Как визуальные эффекты мягко подталкивают пользователя вниз по странице.

В каждом разделе есть элемент, который выделяет ключевые фразы и ведёт пользователя к следующему блоку.

Чтобы выделить тарифные планы, они выделили их постепенно, один за другим. Так пользователь сфокусируется на каждом предложении отдельно.

Факторы, которые должны влиять на выбор дизайна:

«Сайт должен выполнять цель» — слишком абстрактная мысль. Давайте разберём конкретные факторы, которые нужно учитывать, выбирая дизайн.

Пользователь

Фраза «клиент всегда прав» в нашем случае меняется на «пользователь всегда прав». Помните, что делаете сайт не для себя, а для вашей аудитории.  

Итак, пользователь должен влиять на ВСЁ: тон, цветовая палитра, шрифты, изображения, размещение, интервалы, пробелы, длина страницы. И так до бесконечности.

Бюджет

То, за что вы фактически платите, когда нанимаете команду разработчиков — это время, которое требуется команде для создания всего: от стратегий, каркасов, макетов до функциональных страниц. Любые сложные дизайнерские элементы, естественно, увеличивают время разработки.

Поэтому сначала обозначьте бюджет, сформируйте требования по функционалу. А на самом последнем этапе подготовки подумайте, сколько готовы доплатить за красивые дополнения.

Устройства или браузеры

Прежде чем думать о добавлении новых элементов дизайна на сайт, вы должны знать, где и как большая часть ваших пользователей будет пользоваться сайтом.

Если трафик на сайт будет идти, например, из инстаграма, очевидно, что пользователи будут заходить на сайт со смартфонов. А это важно учитывать при проектировании. Так что помните об ограничениях среды, на которой обитают ваши потенциальные клиенты.

Конкуренты

Полезным будет проанализировать сайты ваших крупных конкурентов. Часто пользователи переключаются между похожими сайтами в поисках решений своих проблем. И иногда схожий интерфейс на сайтах очень облегчает пользователям жизнь.

Так что, если все ваши конкуренты используют удобный функционал, который хорошо работает, необязательно кардинально менять подход, чтобы выгодно выделяться. Иногда это делает только хуже.

Пользователи часто приходят на ваш сайт со сложившимся опытом и моделью поведения. Не работайте против ваших клиентов.  

Философия бренда

Каждая иллюстрация, каждая линия и буква должна быть гармонична с вашей философией и позиционированием. Этим должны заниматься профессионалы, ведь для этого вы и нанимаете команду разработчиков. Сделать так, чтобы стиль сайта соотносился с духом вашей компании, и не вызывал диссонанса у пользователей — это искусство хорошего дизайна.

Скорость загрузки страницы

Интенсивная анимация и сложный функционал могут замедлить скорость загрузки. Любые дизайнерские внедрения не оправдывают себя, если это плохо сказывается на скорости. Пользователь не будет долго ждать, он просто закроет вкладку и не увидит ваших стараний.


По мотивам статьи: Impact

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.