Как оптимизировать контент для голосового поиска?

Чтобы занять хорошее место в результатах поиска, необходимо подстраиваться под новые правила поисковых систем. Число мобильных пользователей растет с каждым днем, появляется все больше виртуальных голосовых помощников, а это не может не влиять на концепцию поиска в интернете. Давайте разберемся, как можно адаптировать свой контент на сегодняшний день. 

 

Статистика голосового поиска, которую нужно знать 

Есть те, кто считают, что голосовой поиск — это тренд, который скоро пойдет на спад. Однако статистика говорит об обратном: 

  • Около 30% от всего поиска будет выполнено без задействования экрана к 2020 году (Gartner).
  • 52% пользователей голосовых помощников держат свои колонки в гостиных, 25% — в спальнях, а 22% — в кухнях (Google).
  • 35,6 миллиона американцев использовали голосовой помощник как минимум раз в месяц только в 2017 году (eMarketer).
  • 72% людей, которые владеют голосовыми помощниками, говорят, что устройство стало частью их повседневной жизни (Google).
  • Локальный поиск (например, поиск мест поблизости) будет в 3 раза чаще голосовым, а не текстовым (Search Engine Watch). 
  • 65% людей, которые владеют Amazon Echo или Google Home, не хотели бы возвращаться к текстовому поиску (GeoMarketing).
  • 41% людей, у которых есть голосовой помощник, говорят, что взаимодействие с ним похоже на обычный разговор с другом (Google).

Традиционная поисковая система, какой мы ее привыкли видеть, начинает уступать место панелям знаний, каруселям и множеству других современных функций SERP. Под эти функции сложно адаптировать контент, но они очень удобны для конечного пользователя. Более того, все  эти новые функции SERP можно найти как на десктопах, так и на мобильных устройствах, поэтому компаниям особенно нужно быть на высоте.

Обратите внимание на привычки своих знакомых. Согласитесь ,что они все чаще обращаются к голосовому поиску? Сначала они обращались к нему, когда было лень, а потом они стали использовать его при любых других обстоятельствах , ведь это действительно очень удобно. Просто на голосовой поиск «подсаживаешься». 

Как оптимизировать контент для голосового поиска?

Сосредоточьтесь на намерении пользователя

Подумайте, с помощью каких ключевых слов пользователь будет искать вас? В чем отличие голосового от текстового набора?  Может, есть какие-то речевые особенности, которые будут актуальны только при голосовом поиске ? Чем точнее вы предвидите вопросы пользователя, тем сильнее вы облегчите его путь. 

Конкретные и подробные ключевые слова

Чем конкретнее поисковые запросы, тем больше шансов подобрать контент, соответствующий целям пользователя. Как показывает статистика, поисковые запросы становятся все длиннее и сложнее. Фактически, 70% всего поискового трафика попадает в категорию длинных запросов. 

Не оптимизируйте контент для определенной поисковой системы

Google имеет тенденцию доминировать, когда дело касается SEO. Если у вас нет веских причин для оптимизации вашего контента для конкретной поисковой системы (например, вы ориентированы исключительно на пользователей Apple), то нет никаких оснований сосредотачиваться на чем-то одном. 

Оптимизируйте контент для «поиска поблизости»

Одна из самых быстрорастущих тенденций поиска — это поиск компаний/заведений/услуг рядом. Это происходит из-за роста мобильных пользователей. В Google Ads есть несколько способов извлечь из этого выгоду — если это имеет смысл для вашего бизнеса, можно расширить местоположение и объявления с локальным поиском в Google Maps.


По мотивам статьи: impactbnd.com

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.