cheap nfl jerseys

Конкурентный анализ сайта за 5 шагов

Конкурентный анализ — важная часть маркетинговой стратегии любого бизнеса. Вам нужно знать слабые и сильные стороны конкурентов, чтобы понять на чем сосредоточить свои усилия. 

1.Определите, кто ваши конкуренты

Рынок постоянно меняется: появляются новые компании, некоторые уходят из бизнеса, кто-то расширяется. Поэтому необходимо периодически наблюдать за конкурентами и изменениями в их стратегии. Вот несколько способов определить конкурентов:

Поговорите с клиентами. Вы можете задать им следующие вопросы:

  • Как вы выбирали наши услуги или продукт?
  • Какие ключевые слова использовали при поиске?
  • Знаете ли вы компании, которые предлагают похожие услуги или продукт?
  • Что вас привлекло в них? 

Составьте список ключевых слов, которые используют клиенты,  чтобы найти вашу компанию — в этом вам поможет сервис Wordstat.

2. Проанализируйте сайт конкурента

После того как вы определили своих конкурентов, можно приступать к конкурентному анализу сайта. Есть несколько критериев, на которые следует обратить внимание:

Пользовательский опыт:

  • Удобна ли структура сайта?
  • Легко ли найти информацию об услугах или продукте?
  • Вызывает ли компания конкурента доверие? 
  • Приятный ли дизайн?
  • Используют ли конкуренты доверительные элементы — фотографии сотрудников, отзывы клиентов и т. д.?

Контент:

  • Какой тип контента используют конкуренты?
  • Как часто делают публикации?
  • Есть ли ошибки, опечатки в статьях? 
  • Насколько информация в статьях интересна и понятна? 
  • Какие темы поднимают?

Техническая сторона: 

  • Есть ли у сайта мобильная версия?
  • Быстро ли загружаются страницы сайта?
  • Все ли внутренние ссылки активны?
  • Есть ли у сайта интеграция с внешними сервисами?

Маркетинг:

  • Используют ли конкуренты программы лояльности? Есть ли на сайте информация о скидках и акциях?
  • Какую ценовую политику используют конкуренты?
  • Есть ли на сайте призывы к действию и насколько они заметны?
  • Предоставляют ли конкуренты гарантии?

3.Используйте сторонние сервисы для анализа

  • Alexa — сервис, который предоставляет подробный анализ сайта. В нем можно сравнить 100 сайтов за один сеанс. Стоимость: 14-дневный бесплатный период, тариф “Advanced” — от 149$ в месяц;
  • SpyWords — сервис показывает запросы, по которым продвигаются конкуренты и их позицию в выдаче. Стоимость: при оформлении пакета на 6 месяцев за 10000 руб. — 1 месяц бесплатно, стандартный пакет — 2 000 руб. в месяц;
  • Serpstat — сервис для анализа конкурентов и подбора ключевых фраз. Стоимость: от 69$  в месяц, тестирование некоторых функций бесплатно;
  • SEMrush — сервис для анализа трафика и стратегии использования ключевых слов, рекламы, контента и активности в соцсетях ваших конкурентов. В настоящее время SEMrush не работает с Яндексом. Стоимость: 7-дневный бесплатный период, тариф Pro — $99  в месяц;
  • SimilarWeb — сервис для анализа вовлеченности пользователей. С помощью SimilarWeb можно провести сравнительный анализ нескольких конкурентов. Стоимость: 199$  в месяц, есть бесплатная пробная версия.

4. Собирайте отзывы клиентов о вашем сайте

Вам необходимо обратиться к вашим клиентам, чтобы получить независимую оценку о работе сайте. Вы можете создать опрос для клиентов. Подобные опросы занимают много времени, поэтому подумайте заранее, как отблагодарите своих пользователей за прохождение опроса — это может быть промокод на скидку или бесплатный пробный период к премиум-контенту. 

Вот несколько вопросов, которые стоит включить в опрос: 

  • Как вы узнали о нашей компании?
  • Сравнивали вы нашу компанию и конкурентов?
  • По каким критериям вы делали сравнение?
  • Кто-нибудь влиял на ваше решение? Как?
  • Что окончательно повлияло на принятие решение?
  • Какие пять прилагательных могут описать нашу компанию?

5. Определите области для улучшения

Теперь у вас есть понимание, как выглядит сайт конкурента и какие у него слабые места.

Определите ключевые области, которые можно улучшить на вашем сайте — может вам стоит уделить больше внимания  качеству  контента или же производительности сайта. 

Важно понимать, что конкурентный анализ сайта не даст вам полной картины действий конкурента, но зато позволит определить вектор ваших дальнейших действий.


По мотивам статьи: Impactbnd

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.