Анализ ключевых слов конкурентов.
6 лучших инструментов

Ключевые слова — это важнейшая часть любой SEO стратегии. Поэтому очень важно знать, как ваши конкуренты используют их в собственной стратегии. 

Чтобы узнать этот параметр, вы можете провести анализ. В этой статье мы расскажем вам о том, что такое анализ ключевых слов конкурентов, а также объясним, как его грамотно проводить. 

Мы также поделимся с вами списком эффективных инструментов, которые вы можете использовать для создания успешной контентной стратегии.

Что такое анализ ключевых слов конкурентов

Анализ ключевых слов конкурентов — это процесс выявления ключевых слов, с помощью которого ваши конкуренты получают высокий рейтинг сайта в поисковой системе. 

Ключевые слова, по которым вы будете проводить анализ конкурентов, должны относиться именно к вашей отрасли и к тому контенту, который уже создан на вашем сайте. 

Этот анализ помогает отобрать самые популярные запросы для вашего сайта и исключить те, которые не подходят для продвижения. 

Как проводить анализ ключевых слов конкурентов

Анализ ключевых слов конкурентов отличается от стандартного анализа ключевых слов. Ниже мы подробнее рассмотрим шаги, которые входят в этот процесс:

1. Узнайте интересы вашей аудитории

Понимание вашей аудитории и ее интересов — это один из самых важных факторов исследования конкурентных ключевых слов. Вам необходимо создать всесторонний образ вашего клиента и учесть каждый его шаг — от стадии знакомства с компанией до стадии принятия конкретного решения. Это поможет вам найти широкий спектр ключевых слов, которые относятся именно к вашему бизнесу. 

2. Определите ваших главных конкурентов

Как только вы поймете свою аудиторию и ключевые слова, которые относятся к вашему бизнесу — выделите ваших основных конкурентов. Это знание поможет вам четко и конкретно выстроить работу с вашей стратегией.

3. Начните исследование ключевых слов

После того, как вы определили своих главных конкурентов, найдите ключевые слова, по которым они ранжируются и превосходят вас. Чтобы облегчить этот процесс, вы можете использовать специальные инструменты, о которых мы расскажем ниже. 

Инструменты анализа ключевых слов конкурентов

1. Google Alerts

Google Alerts — это инструмент Google для работы с ключевыми словами. Вы можете использовать его для мониторинга сети и для отслеживания контента, который связан с вашими ключевыми словами. 

Вы можете настроить оповещения Google Alerts так, чтобы при упоминании конкретного ключевого слова в интернете, вы получали уведомление по электронной почте. Вы также можете отслеживать упоминания ваших конкурентов, чтобы увидеть, откуда они получают обратные ссылки.

2. Social Mention

Social Mention — это инструмент, который отслеживает социальные сети и составляет по ним отчет, в котором можно увидеть, где именно используются ваши ключевые слова. 

Вам необходимо просто ввести ключевое слово в строку поиска, и вы получите мгновенный анализ всех упоминаний.

3. Link Explorer

Инструмент Link Explorer работает как поисковая машина для ссылок, обратных ссылок и упоминаний. Вы можете использовать его, чтобы исследовать ссылочную стратегию ваших конкурентов и увидеть, как они создают свое присутствие в интернете. 

Если у вашего конкурента высокий рейтинг в поисковой выдаче, вы сможете увидеть, благодаря чему он туда попал.

Для использования инструмента вам нужна регистрация, после которой  вам ежемесячно будет доступно 10 запросов на ссылки и 50 строк данных на запрос.

4. Alexa Traffic Rank

Инструмент Alexa Traffic Rank покажет вам, как сайты ранжируются с точки зрения трафика. В нем также есть аналитические инструменты, которые можно использовать для оценки конкурентоспособности различных ключевых слов.

5. SEMRush

SEMRush предлагает мощные инструменты для анализа ключевых слов, трафика, рейтинга и URL-адресов. С помощью этого инструмента вы можете проанализировать профиль обратных ссылок вашего домена и отследить свои собственные позиции в поисковой выдаче. 

Чтобы использовать инструмент, вам необходимо создать учетную запись. В SEMRush есть как бесплатная пробная версия, так и платная премиальная.

6. Ahrefs

Ahrefs — это универсальный инструмент для конкурентного анализа. С его помощью вы сможете анализировать обратные ссылки вашего конкурента, ссылающиеся домены, а также органический трафик и количество органических ключевых слов, по которым они ранжируются. 

Вы также можете использовать этот инструмент, чтобы определить, что именно ищут ваши клиенты. Также с помощью Ahrefs вы сможете с легкостью провести общее исследование ключевых слов.


Источник: blog.hubspot.com

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.