Как пользователи ведут себя на сайте?

10 выводов, которые мы сделали из тестов поведения пользователей

1. Важная информация должна быть в верхней части страницы

После того, как люди начинают прокручивать страницу, их внимание рассеивается всё сильнее. Люди делают прокрутку, но их внимание мало. Исследование показало, что время просмотра страниц резко уменьшается после того, как пользователи спускаются ниже. Время просмотра пользователя распределялось следующим образом:

На верхней части сайта: 80,3%

В нижней части: 19,7%

Самая важная информация должна быть наверху.  Далее — подробности, уточнения и т.д. После того, как вы рассказали пользователю самую важную информацию, ваша задача — вовлечь его и заинтересовать, чтобы он прокручивал сайт вниз. Вы также должны помнить о таком эффекте в психологии, когда человек больше запоминает то, что видел в последние секунды. Поэтому не заставляйте пользователя скучать, и даже в конце удивляйте его анимацией, цветами или призывом к действию.

2. Люди в спешке выбирают то, что выделяется

Нейробиологическое исследование «Caltech» показало, что при быстром принятии решений (например, когда люди спешат или отвлекаются), визуальные эффекты влияют на выбор больше, чем предпочтения потребителя. Когда посетители спешат, они меньше думают о своих предпочтениях и делают выбор, основываясь на том, что больше всего выделяется. Этот фактор еще больше выражен, если человек не имеет особо выраженных пожеланий. 

Поэтому качественный дизайн — это не просто красивые картинки. В определённый момент он может сыграть решающую роль и повлиять на выбор потенциального покупателя. 

3. Люди чаще смотрят на левую сторону сайта

Несколько исследований показали, что левая сторона сайта привлекает больше внимания посетителей почти вдвое больше, чем правая. Исключения всегда есть, но нельзя не брать во внимания эти факты. Разместите важную для вас информацию на левой части экрана. 

4. Люди читают контент в форме буквы F

Исследование показало, что люди, как правило, читают текст в форме буквы F. Что это значит? Это означает, что люди при беглом чтении основное внимание уделяют началу текста, а затем читают заголовки, подзаголовки и выборочно просматривают остальную часть текста. 

Первые два абзаца должны содержать самую важную информацию. Используйте подзаголовки, абзацы и деления на блоки, чтобы сделать остальную часть вашего контента более читабельной.

Обратите внимание, что чтение в форме буквы F не работает при просмотре изображений, как это видно из исследования. Люди склонны просматривать веб-страницы на основе изображений по горизонтали.

5. Не теряйте деньги из-за баннерной слепоты

Баннерная слепота возникает, когда посетитель подсознательно или сознательно игнорирует часть контента, потому что он выглядит как реклама. Посетители почти никогда не обращают внимания на то, что похоже на рекламу.

Это исследование доказывает, что если людям нужно быстро получить информацию, они будут игнорировать рекламу. Чтобы избежать эффекта баннерной слепоты, важно создать качественный веб-дизайн, где каждый щелчок мыши потенциального клиента продуман до мелочей.

6. При использовании изображения человека важно, куда он смотрит

Использовать изображения людей на сайте — это всегда хорошая идея. Пользователей привлекают другие люди. Но также очень важно выражение лица человека и направление взгляда. 

Несколько исследований тепловых карт показали, что люди следуют за направлением взгляда изображённого человека. Если вам нужно, чтобы люди сосредоточились не только на красивом человеке, но и на том, что находится рядом с ним, сделайте так, чтобы он смотрел туда.

Также важно передать эмоции . Если человек это делает, это может сильно повлиять на конверсю. Это исследование показало, что человек, демонстрирующий эмоции, может оказывать большее влияние на поток лидов, чем человек с нейтральным выражением лица.

7. Мужчины лучше воспринимают визуальную информацию

Когда участников исследования попросили просмотреть анкеты людей на сайте знакомств, выяснилось, что мужчины обрщают больше внимания на изображения, а женщины чаще читали текст. 

8. Откажитесь от автоматически всплывающих баннеров и каруселей

Это исследование показало, что баннеры, которые движутся автоматически, игнорируются чаще обычных. Автоматическое отображение каруселей и баннеров, как правило, не очень хорошая идея. Они порождают баннерную слепоту и занимают много места.

В том же исследовании было обнаружено исключение из этого правила — баннер на главной странице ASOS, который хорошо привлек внимание участников. Всё потому, что он не выглядел как рекламный и был хорошо интегрирован в страницу. 

9. Используйте контраст с умом, чтобы направлять посетителей

TechWyse выяснил, насколько важен цветовой контраст. Блоки с ценами и кнопки призыва к действию работали лучше, когда выделялись контрастными цветами. 

10. 60-летние совершают в два раза больше ошибок, чем 20-летние

Если ваша целевая аудитория — возрастная, сделайте ваш сайт как можно более простым и интуитивно понятным. При тестировании 257 респондентов люди преклонного возраста в 1,9 раза чаще совершали ошибки. Старшему поколению потребовалось на 40% больше времени для выполнения задачи.

Даже если любое целевое действие на вашем сайте кажется вам легким, оно может быть сложным для пожилых пользователей. Если ваша целевая аудитория — выше среднего, обязательно протестируйте сайт на них перед запуском. 


По мотивам статьи: conversionxl.com

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.