Как писать тексты для сайта или блога

Техника «Перевёрнутая пирамида»

Коротко: Начните контент с самой важной информации. Читатели должны получить главное сразу, даже если они не будут дочитывать до конца. Такой подход идеален для любых текстов в интернете.


В журналистике техника «Перевёрнутая пирамида» — это такая структура истории, в которой сначала представлена ​​самая важная информация. Ответы на вопросы «кто», «что», «когда», «где» и «почему» появляются сразу, а потом сопровождаются деталями и справочной информацией. Этот стиль написания отличается от, например, научных текстов. Ведь в рефератах мы обычно сначала фокусируемся на деталях, а они уже приводят нас к заключению, суммируя основные тезисы.

Название «Перевёрнутая пирамида» происходит от ассоциации: широкие факты в верхней части сюжета, а более мелкие детали — в нижней.

Этот стиль письма быстро доходит до сути и позволяет охватить всех читателей. Даже те, у кого есть склонность читать бегло или читать только один абзац в тексте, всё равно будут знать, о чем идет речь. «Перевернутая пирамида» также помогает редакторам, когда им нужно обрезать текст. С таким методом они не уберут ничего важного.

Преимущества такого стиля для веб-текстов

«Перевёрнутая пирамида» идеально подходит для текстов на любом экране. Мы знаем, что интернет-пользователи часто не читают внимательно. У них мало терпения, они не будут читать текст, который не привлечёт их с первых секунд. Стиль «Перевёрнутой пирамиды» затрагивает все эти аспекты поведения пользователя.

Использование стиля «Перевёрнутой пирамиды» может:

  • Улучшить понимание: пользователи могут быстро сформировать общую картину статьи, а это упрощает понимание деталей, которые будут следовать далее.
  • Снизить время взаимодействия: пользователи могут понять основной посыл страницы, не тратя много времени на чтение.
  • Структурировать содержание логически: якори (ссылки в статье на разделы этой же страницы) могут стать ненужными, когда контент структурирован. Пользователю не требуется навигация в тексте.

Как писать в стиле «Перевёрнутой пирамиды»

  • Определите, какая часть информации является ключевой. Что читатели должны узнать, даже если закроют вкладку после первого абзаца? Что эффективно суммирует всю информацию, которая будет следовать дальше?
  • Ранжируйте вторичную информацию. Опишите детали истории и вспомогательную информацию, опять же, выделив из нее главную, которая будет интересна самой широкой аудитории, и переместите ниже более мелкие и тонкие детали.
  • Не бойтесь лаконичности. Структура только помогает читателям, если контент хороший. Вырезайте лишнее. Подойдите к делу быстро. Используйте простой язык. Используйте короткие параграфы и маркированные списки.
  • Все элементы контента должны содержать важную информацию. Заголовок должен описывать суть. Каждый заголовок или подзаголовок должен быть описательным. Первое предложение каждого абзаца должно быть самым важным. Первые слова в каждом предложении должны содержать информацию и указывать, какой контент будет следовать.
  • Подумайте о добавлении резюме вначале статьи или списка основных моментов. Это ещё больше подчеркнёт основные смыслы контента.

Вывод

Метод «Перевёрнутой пирамиды» появился после изучения поведения пользователей. Этот стиль подойдет для любых текстов в интернете, будь то описание услуг B2B, реклама продуктов вашего интернет-магазина или новости компании. Информируйте пользователей эффективно и избегайте лишней «воды».


Оригинал статьи: Nielsen Norman Group

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.