Как писать бриф
перед созданием сайта
в веб-студии

Бриф — это краткое описание проекта. Это документ, на который команда разработчиков будет ориентироваться при создании сайта. На основе брифа формируется техническое задание.

Заказчику очень важно кратко изложить свои пожелания. Создайте презентацию или документ, и кратко и чётко опишете детали вашей команды и будущего сайта. Так обе стороны быстрее придут к пониманию конечного продукта. О том, на что стоит обратить внимание при написании брифа, расскажем в статье:

Информация о компании

Хороший сайт должен содержать информацию о вашей компании, поэтому веб-студии необходимо знать всё о вашем бизнесе. Опишите цели вашей команды, историю, охват, местоположение, количество человек. Расскажите о планах на будущее.

Эти детали помогут лучше понять ваш корпоративный дух.

Цели и технические детали

Для чего вам новый сайт? Конкретно опишите ваши цели. Например, вы хотите повысить узнаваемость бренда, улучшить онлайн-присутствие, увеличить продажи или найти потенциальных клиентов. Покажите на старом сайте моменты, которые вам нравятся и не нравятся. Приведите примеры других сайтов, которые вам нравятся.

Технические детали — это задача веб-студии. Но если вам есть, что сказать, не забудьте это упомянуть. Этот момент зависит от вашей погружённости и масштабности проекта.

Например, опишите, что хотите видеть на панели пользователя. Если это сайт электронной коммерции, опишите категории продуктов, необходимые способы оплаты, расчет стоимости доставки, отслеживание доставки, промокоды для скидок и т. д.

Целевая аудитория

Опишите тип людей, на которых вы хотите настроить рекламу. Таким образом, новый сайт может быть спроектирован, ориентируясь на этих людей. Можно провести исследование рынка для определения существующих клиентов.

Напишите демографические показатели, поведенческие соображения людей, которых вы хотите привлекать на ваш сайт.

Дизайн

Новый стиль и тональность вашего сайта должны отражать ваш бренд и его цели. Обратите внимание на ключевые сообщения, которые вы хотите донести своим клиентам.

Подумайте, какой дизайн покажет ваш бренд в лучшем цвете. Нужна ли анимация, «живой» дизайн или сдержанный, минималистичный стиль.

Конкуренты

Когда вы заказываете сайт у веб-студии, специалисты сами анализируют конкурентов. Но перед началом работ вы также сами можете высказать свои предпочтения.

Расскажите, что вам нравится в дизайне и структуре других сайтов. Или отправьте список цветовых схем, типографик, макетов или фотографий.

Хостинг и обслуживание

Вы можете сами выбрать хостинг-провайдера, а можете поручить это разработчикам. Изучите информацию до того, как начнёте работу. Если веб-студия сотрудничает с каким-либо провайдером и советует выбрать его, спросите о преимуществах и недостатках.

Зайдите на сайт провайдера, прочитайте отзывы о нём. Настройка хостинга должна быть быстрой, безопасной и обеспечивать регулярное резервное копирование.


Оригинал статьи: Digital Agency Network

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.