Как правильно использовать изображения на сайте

Неправильные изображения на сайте могут оттолкнуть пользователя. Потому что графика — одна из самых важных деталей сайта. На изображения обращают внимание чаще всего, поэтому подбор фотографий очень важен.

Распространённые ошибки при выборе изображений для сайта:

1. Вы используете стоковые фотографии

Вы наверняка встречали сайты компаний с фотографиями улыбающихся людей, изображающих счастливую семью или бизнес-партнёров. Эти люди никак не связаны с компанией, сайт которой вы просматриваете, потому что фотографии взяты со стоков. Это видно практически любому более-менее продвинутому интернет-пользователю. Влияет ли это на восприятие бренда? Безусловно. Стоит ли полностью отказаться от стоковых фотографий? Необязательно.

Стоки имеют ряд преимуществ. Одно из главных — они бесплатные или стоят меньше, чем обошлась бы реальная фотосессия с профессиональным фотографом. Для многих компаний стоки — настоящий выход из положения. Но часто компании не уделяют должного внимания подбору изображений, потому что не знают насколько это важно. И в конечном итоге используют «холодные», неестественные изображения. Такие фотографии могут создать ощущение недоверия.

Однако это не значит, что найм фотографа гарантирует хороший результат. Фотографии также могут получиться неестественными. В таком случае можно сделать фото самим. Возможности современных смартфонов позволяют это сделать, необходимо только хорошее освещение. «Подлинные» снимки гораздо чаще резонируют с пользователями, пусть даже они сделаны не очень профессионально.

Если стоковая фотография — единственный вариант, выбирайте крупные платформы. Например, Getty Images, iStock Photo или Shutterstock. Из бесплатных — Unsplash или Flickr.

2. Ваши фотографии не отражают правильные эмоции

Если ваши фотографии не дополняют эмоциональную тональность, заданную на сайте, значит они не несут в себе смысла. Изображения — это отличная возможность дополнить информацию о вашем продукте, проиллюстрировать преимущества и вызвать правильные эмоции у пользователя. Каждое изображение должно нести в себе смысл. Эмоции, которые несут в себе изображения, не должны вызывать путаницу. Нельзя представить, например, похоронное бюро с изображениями улыбающихся людей.

3. Фотографии нереалистичны и неестественны

Цель любого изображения — эмоции. Пользователь должен чувствовать связь с изображением и понимать его. Если вы предоставляете услуги, используйте изображения вашей команды, чтобы пользователь знал, с кем будет иметь дело. Пусть изображения не выглядят так, будто на них нанятые актёры.

4. Фотографии обрезаны некорректно

Объект на фотографии может быть привлекательным, но на разных устройствах он будет выглядеть по-разному. Чтобы избежать некорректной обрезки, убедитесь, что фотографии хорошо выглядят на смартфонах, планшетах и десктопах.

5. Фотографии плохого качества

Сайт должен быстро загружаться, в противном случае посетители, скорее всего, покинут ваш сайт. Для этого фотографии сжимают. Иногда оптимизация изображений может испортить их качество. Посетители могут серьезно сомневаться в качестве вашего бренда, если даже фотографии плохого качества. Такие инструменты, как TinyPNG и JPEG-Optimizer могут помочь. Они сжимают фотографии без серьёзных последствий.

6. Вы используете фотографии с авторским правом без разрешения

Не уникальные изображения могут испортить ваш рейтинг в результатах поиска. А авторские изображения, взятые без ведома создателя, использовать незаконно.

Как избежать ошибок?

Вот несколько вопросов, на которые нужно ответить при выборе фотографий:

Это связано с моей аудиторией?

Посмотрите на сайт глазами ваших пользователей. Выглядят ли изображения естественно? Будут ли они резонировать с вашими покупателями? Выглядят ли они уникальными? Может быть, на сайтах ваших конкурентов есть подобные изображения?

Если на фото текст, легко ли его читать?

Важно задать контраст фотографии, чтобы светлый или темный текст был виден. Пользователь не должен напрягаться, чтобы прочитать текст. Соответствует ли смысл текста посылу фотографии? Нет ли противоречий?

Это хорошо выглядит на мобильных устройствах?

Убедитесь, что все важные части фотографии видны на мобильном телефоне и детали не обрезаны. Текст, который можно прочитать на рабочем столе, может быть нечитабельный для мобильного устройства.


По мотивам статьи: ImPact

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.