Редизайн сайта — это всегда тяжелый процесс, который требует много времени и планирования. Частый вопрос, который возникает на самом начальном этапе — как не навредить текущему рейтингу SEO, над которым вы так усердно работали.
Вы можете обновить дизайн своего сайта, сохранив общую структуру. Однако если все сделать неправильно, вы можете полностью уничтожить свой с трудом заработанный авторитет. Если же соблюдать правила, процесс изменения окажется весьма безболезненным и практически не повлияет на текущий SEO.
Вот некоторые шаги, которые нужно предпринять до, во время и после запуска редизайна вашего сайта, чтобы избежать катастрофы:
Прежде чем что-то менять, вам нужно сделать анализ того, как выглядит ваш сайт, и каков его рейтинг в данный момент. Вот некоторые аспекты, которые следует учитывать при аудите вашего сайта:
Мы все знаем золотое правило: «Работает — не трогай», но это не касается редизайна.
Главное — убедиться, что ваша команда разработчиков знает, какие теги должны оставаться неизменными. Да, наверняка во время редизайна вам может потребоваться совершить какие-то трансформации c содержимым страниц, но важно удостовериться, что эти изменения небольшие и преднамеренные.
Чтобы сохранить текущий рейтинг, вы должны стремиться к тому, чтобы заголовки H1-H6, meta-теги и URL оставались неизменными. Эти области наиболее часто просматриваются пользователями, и поэтому их смена может повлиять на уже имеющийся рейтинг.
Некоторые способы организации навигации могут изменяться в зависимости от стратегии и целей вашего нового сайта, но, если возможно, постарайтесь сохранить как можно большую часть нынешней структуры. Поисковые системы уже знают вашу текущую архитектуру, поэтому, поддерживая ее, вы даете себе больше шансов не снизить рейтинг вашего сайта. Помните также о вашей постоянной аудитории, ведь вы же не хотите ввести ее в заблуждение, полностью изменив структуру привычного для них сайта.
В структуре каждого сайта есть топовые страницы, удалив которые, рейтинг сайта назамедлительно упадет. Если всё же при вашем редизайне удаление таких страниц неизбежно, обязательно сообщите поисковым системам об этом изменении, настроив переадресацию 301. 301-редирект — это способ перенаправить посетителей веб-ресурса и поисковые системы на URL-адрес, отличный от того, который запрашивался первоначально. По словам британского технического SEO-консультанта Франко Валентино, вы можете резко понизить свой трафик на 94%, если вовремя не настроите 301-редирект.
Ведение организованного списка URL-адресов старых и новых страниц чрезвычайно важно и поможет вам совершить переадресацию 301 между WordPress и Hubspot.
После того, как вы четко определились с тем, как будет выглядеть ваша новая архитектура сайта, пришло время разработать новый сайт. Убедитесь, что ваша команда разработчиков настраивает новый сайт на платформе, предназначенной для тестирования. Очень важно в этот момент работать в промежуточной среде, чтобы не запускать преждевременно загруженные страницы и не позволять поисковым системам индексировать дублированный контент.
Если вы создаете свой сайт на HubSpot, есть два способа сделать это:
Если вы используете WordPress, вы можете создать такую же среду. Зависит от того, где именно размещен ваш сайт. Например, используя хостинг WP Engine, вы одним нажатием кнопки можете «клонировать» сайт и поместить его в «промежуточную среду».
Такая практика позволит вам иметь полноценный рабочий сайт, который вы и ваша команда перед запуском можете проверить на наличие проблем. Так как вы не хотите, чтобы поисковые системы обнаружили вашу промежуточную среду и пометили ее как дублированный контент, вам нужно использовать код «No Index, No Follow». С помощью HubSpot вы можете поместить этот код в глобальный заголовок HTML в настройках контента под конкретным промежуточным доменом. А с помощью WordPress в настройках вы можете активировать кнопку «Запретить поисковым системам индексировать этот сайт».
Когда все готово, запустите Screaming Frog в «промежуточной среде», чтобы убедиться, что вы не потеряли или наоборот не дублировали теги, заголовки и мета-описания. Итак, ваш сайт выглядит завершенным: вы провели несколько SEO-тестов, сделали внутреннюю проверку качества (Quality Assurance) и убедились, что сайт работает в различных браузерах. Теперь пришло время запустить сайт.
А что делать после запуска?
Даже если после окончания редизайна, ваш сайт при первом же запуске работает без сбоев, есть несколько вещей, которые вам нужно сделать, чтобы поддерживать ваш SEO рейтинг.
Вот небольшой список:
После того, как вы прошлись по всем пунктам из контрольного списка, можно на время выдохнуть, главное помнить, что работа еще не окончена! Вы должны регулярно следить за своим новым сайтом, чтобы вовремя решать возникшие проблемы. Запускайте Google Search Console для проверки количества страниц, проиндексированных в Google, чтобы убедиться, что ни одна страница не была удалена, а также чтобы отслеживать показы, клики и рейтинг вашего сайта.
Важно постоянно следить за этими ключевыми моментами, чтобы, вы могли быстро его восстановить при возможном снижении рейтинга SEO. Зная правила описанные выше, у вас не должно возникнуть проблем при редизайне вашего сайта.
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.