Как сделать главную страницу эффективнее

Главная страница — это первая страница, которая появляется на сайте. Это самая важная его часть, поскольку она отвечает за привлечение внимания целевой аудитории и конвертацию пользователей в реальных клиентов. Её нужно оформить так, чтобы пользователь легко разобрался в навигации, поближе познакомился с ресурсом и захотел перейти далее.

Мы отметили 9 пунктов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы главная страница вашего сайта стала более эффективна:  

1.   Проверьте характеристики

Идеальная главная страница имеет следующие характеристики:

  • Информативность — страница содержит общую информацию о компании, продукте, услугах и выгодах;
  • Функциональность — страница интуитивно понятна и имеет удобную навигацию;
  • Наличие уникального предложения — преимущества компании оформлены лаконично и размещены в видимой части экрана;
  • Привлекательный визуал — страница должна нравиться целевой аудитории, а не вам.

2. Не забывайте о SEO продвижении

  • Грамотно подбирайте ключевые запросы для главной страницы сайта — это позволяет привлечь дополнительный трафик из поиска;
  • Включите ключевое слово в следующие элементы: заголовок, подзаголовок, текст страницы, мета-описание и атрибут alt для картинок;
  • Используйте внутренние ссылки — это улучшает поисковую оптимизацию сайта и увеличивает вовлечение пользователей.  Если пользователь перейдет по информативной ссылке, он задержится на сайте дольше;
  • Создание качественного контента — это обязательное условие хорошего ранжирования веб-страницы. Это улучшает поведенческие факторы и тем самым повышает рейтинг в поисковой выдаче.

3. Настройте навигационное меню

  • Меню должно быть заметным — играйте на контрасте с фоном. Используйте увеличенный размер шрифта и откажитесь от скрытого меню;
  • Используйте одинаковый стиль меню на всех страницах сайта, иначе это запутает пользователя и  ухудшит восприятие информации;
  • Используйте статичное меню — закрепите панель на странице неподвижно относительно остального контента. Таким образом  навигация будет перед глазами пользователя и избавит его от лишних действий;
  • Меню должно быть понятным — откажитесь от сокращений и неизвестных аббревиатур.

4. Определитесь с цветовой палитрой

  • Палитра главной страницы — это не только используемые шрифты, но также логотипы, изображения и фотографии;
  • Не стоит использовать слишком много цветов и пестрого фона;
  • Если не знаете какую палитру выбрать, вот некоторые сервисы, которые могут помочь: Color Supply, Colorscheme, Colorion, Color Hunt.

5. Используйте призывы к действию (CTA)

  • Главная страница должна ненавязчиво заставить пользователя совершить нужные вам действия. Помните, что у вас есть 3-5 секунд, чтобы привлечь клиента. Используйте  для этого CTA (call-to-action) — элемент публикации, который мотивирует читателя на определенный шаг;
  • Используйте A/B-тестирование для СТА. Это позволит оценить количественные показатели работы двух вариантов СТА, а также сравнить их между собой. С помощью сплит-тестирования можно оценить эффективность изменений страницы.

6. Привяжите социальные сети

  • Подключите аккаунты социальных сетей — это поможет повысить ранжирование сайта в несколько раз;
  • Убедитесь, что информация, которую вы добавляете в посты в социальных сетях, актуальна. В противном случае это негативно отразится на SEO рейтинге;
  • Добавьте виджеты социальных сетей и поделитесь ими в верхнем или нижнем колонтитулах.

7. Создайте нижний колонтитул

  • Укажите юридическое название компании и год авторского права;
  • Добавьте контактную информацию и важные ссылки — пользователи часто используют нижний колонтитул в качестве активной карты сайта;
  • Старайтесь сделать нижний колонтитул визуально гармоничным со всем сайтом.

8. Актуализируйте данные

  • Главная страница должна отвечать актуальным потребностям аудитории. Этого можно добиться с помощью автоматического обновления анонсов статей и новостей или смены продуктов, представленных на главной странице;
  • Если информация о компании изменилась, постарайтесь внести эти изменения  как можно скорее, чтобы не потерять потенциальных клиентов. Главная страница сайта должна содержать самую актуальную информацию о компании;
  • Заходите на главную страницу как можно чаще — вы можете взглянуть на нее под другим углом и решить, что пришло время что-то изменить.

9. Используйте сторонние сервисы


По мотивам статьи: streamcreative.com

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.