Что такое функциональность веб-сайта в 2020 году?

Если ваш сайт не занимает высокие позиции в поиске — это значит, что вы теряете трафик, потенциальных клиентов, а также продажи с вашего сайта. Поэтому очень важно поддерживать высокую функциональность вашего веб-ресурса. В этой статье мы подробнее рассмотрим, что такое функциональность веб-сайта в 2020 году, а также поделимся способами ее улучшения. 

Что такое функциональность сайта?

Функциональность веб-сайта для пользователя — это легкое перемещение на сайте, доступный поиск и возможность быстро получить необходимую формацию. Многие компании считают, что функциональность сайта важнее его дизайна и привлекательной навигации. 

Независимо от того, хотят ли ваши клиенты совершать покупки или получать доступ к услугам, ваш веб-сайт должен соответствовать их ожиданиям.

Как улучшить функциональность сайта?

Вот несколько способов, которые помогут вам улучшить функциональность вашего веб-ресурса:

  • Используйте простую и четкую навигацию. Пользователи должны легко находить контактную информацию о вашей компании, а также беспрепятственно совершать заказ или оплачивать услуги; 
  • Создайте простой для понимания веб-дизайн и понятный пользовательский интерфейс;
  • Добавляйте только качественные изображения и точные описания продуктов;
  • Используйте заметные, но не навязчивые призывы к действию;
  • По возможности ведите блог компании — это поможет повысить доверие к ней. 

Почему функциональность сайта важна?

Высокая функциональность веб-сайта с большей вероятностью привлечет на ваш ресурс новых пользователей, увеличит время их нахождения на сайте, а также поможет преобразовать их в потенциальных клиентов.  

Ранее мы рассмотрели способы повышения функциональности вашего сайта, далее мы расскажем вам о том, как технически повысить его производительность:

UX-дизайн и SEO

Если вы хотите конвертировать потенциальных клиентов в действующих, вам необходимо сосредоточить свое внимание на пользовательском опыте. В 2020 году пользователи ценят качественный и простой в использовании контент, поэтому очень важно уделить внимание  как UX-дизайну, так и цифровому маркетингу.

Ключевые слова и правильное построение ссылок — это не единственный фактор успеха для SEO. Важные элементы UX, такие как качественный контент, скорость, вовлеченность пользователей, навигация, безопасность, а также наличие оптимизации для мобильных устройств также являются ключевыми факторами хорошего ранжирования для поисковых систем. 

Рассмотрим несколько основных способов улучшить рейтинг вашего сайта:  

  1. Уменьшите время загрузки страницы. Чем быстрее ваш сайт грузится, тем меньше вероятность того, что пользователи покинут ваш ресурс и перейдут к конкурентам;  
  2. Оптимизируйте сайт для мобильных устройств. Ваш сайт должен легко читаться с любого устройства, будь то смартфон, планшет или ПК; 
  3. Упростите навигацию сайта. Навигация создана для того, чтобы пользователи могли без труда найти нужную им информацию, поэтому навигация должна быть удобна для понимания;  
  4. Создайте контентную стратегию. Основная цель контентной стратегии — это получение трафика, лидов, а также генерация продаж. Важно создать привлекательный и информативный контент, чтобы наладить взаимодействие с пользователями. Хороший UX поможет вам в этом — вы можете создать необходимые визуальные эффекты с интересным дизайном, который привлечет ваших пользователей; 
  5. Разработайте карту сайта. Поисковые системы должны быстро сканировать ваш сайт — для этого необходима карта сайта.  

Соответствие требованиям ADA

В 2015 году на американскую компанию Domino’s Pizza был подан иск на основании того, что веб-сайт и мобильное приложение компании были недоступны для людей с ограниченными возможностями. Истец заявил, что на сайте нет альтернативного текста для описания изображений, и он не может сделать заказ. В конечном итоге истец выиграл суд, а маркетинг в свою очередь извлек большой урок.

В сентябре 2010 года Министерство юстиции выпустило Disabilities Act Standards for Accessible Design (Стандарты Закона доступного дизайна для американцев с ограниченными возможностями). Согласно этому закону руководство организаций должно обеспечивать  доступность веб-сайтов для всех сотрудников, в том числе людям с ограниченными возможностями. 

Соответствие требованиям ADA также поможет повысить рейтинг вашего сайта в поисковой выдаче. Рассмотрим несколько способов сделать ваш сайт более функциональным для людей с ограниченными возможностями:

  • Альтернативный текст для изображения

Текст для изображения позволяет программе чтения с экрана идентифицировать изображение и прочитать его.   

Чтобы определить альтернативные теги для изображений на вашем сайте или проверить, какие необходимо обновить — используйте инструменты сканирования. Screaming Frog — удобный инструмент, который позволяет вам увидеть отдельные изображения и соответствующий им текст. Вы также можете массово экспортировать отчеты по изображениям, в которых отсутствует замещающий текст.

  • Теги заголовков 

Теги заголовков позволяют пользователям быстро определять, соответствует ли информация на веб-странице тому, что они ищут. 

Теги заголовка также упрощают сканирование страницы Google и влияют на ее отображение в результатах поиска. Вспомогательное ПО считывает заголовки для быстрой навигации по странице, а теги заголовков объясняют структуру страницы для программ чтения с экрана.

  • Размер и контраст текста

Контраст и цвет — важные элементы для пользователей с нарушениями зрения. Фон и текст изображения или веб-страницы должны быть контрастными. 


По мотивам статьи: elementthree.com

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.