Айтрекинг: эффективный метод для юзабилити-тестирования

Вы когда-нибудь задумывались о том, как двигаются ваши глаза, когда вы читаете страницу любимой книги или просматриваете веб-сайт в поисках информации? Исследования показали, что это очень ценная информация, поэтому теперь многие используют UX-тестирование с отслеживанием взгляда пользователей. 

В этой статье мы расскажем вам, что такое айтрекинг, объясним, почему это полезно и как это влияет на удобство использования вашего сайта. 

Что такое айтрекинг

Айтрекинг — это технология, которая отслеживает движения глаз пользователя, расширение зрачков и их перемещение. Это помогает получить всестороннее представление о том, куда смотрит человек, на что и как долго.

Когда речь заходит об айтрекинге, то часто упоминаются термины «точка фиксации» и «саккада». Точка фиксации — это место, где взгляд человека перестает двигаться, а саккада — это движение глаз человека между точками фиксации. 

Чем полезен айтрекинг

Отслеживание взгляда полезно для того, чтобы проанализировать, на что пользователи чаще всего фокусируются и как долго. Вы можете использовать возможности айтрекинга, чтобы узнать о том, как пользователи воспринимают видео, рекламу, мобильный UX, веб-сайты, заголовки.

Как айтрекинг влияет на юзабилити-тестирование 

Если ваша компания использует технологию тестирования UX с айтрекингом, то вы получаете подробную информацию о том, как пользователи взаимодействуют с вашим веб-сайтом или продуктом в режиме реального времени. Так вы можете уловить все препятствия, которые возникают у пользователей во время изучения вашего контента. 

Айтрекинг обычно показывает следующие параметры: 

  1. Слепые зоны: игнорируют ли пользователи какие-либо части вашего сайта? Если технология айтрекинга указывает на это, то вы можете своевременно начать разрабатывать стратегию, чтобы сделать эти элементы более привлекательными. После внесения изменений вы можете провести дополнительные тестирования, чтобы понять, была ли корректировка успешной. 
  2. Шаблоны взгляда: существует ли некий шаблон, которому пользователи следуют, когда взаимодействуют с контентом на вашем сайте? Наблюдение за шаблонами дает представление о том, как пользователи просматривают контент на вашем сайте, в каком порядке они обрабатывают информацию и сколько времени им требуется для этого. 
  3. Точки преткновения: с помощью технологии айтрекинга вы обнаружите, есть ли какие-либо точки преткновения для пользователей, которые взаимодействуют с вашим контентом.

Как начать использовать UX-технологию айтрекинга 

  1. Протестируйте технологию до прибытия ваших пользователей. Полезно провести такое тестирование с вашей командой заранее — так у вас будет возможность сгладить любые сбои до начала теста. 
  2. Подумайте об освещении. Обеспечьте оптимальное освещение и убедитесь, что настройки одинаковы для всех пользователей. Очень яркое освещение или интенсивный солнечный свет также не подходят для некоторых айтрекеров. 
  3. Убедитесь, что ваша технология подходит для пользователей, которые носят очки. Не все трекеры могут улавливать движения глаз людей в очках.

Как технология айтрекинга влияет на работу веб-сайтов 

Использование технологии айтрекинга позволяет вам получить полное представление о том, насколько ваш сайт адаптивен и легко воспринимается пользователями. 

У вас будет возможность увидеть ошибки юзабилити, не нарушая поведения пользователя в режиме реального времени. После получения этой информации вы можете вместе с вашей командой исправить все ошибки.


Источник: hubspot.com

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.