Как создать email-рассылку за 6 простых шагов

Email-рассылка — это серия сообщений, которые автоматически отправляются группе адресатов в определённом порядке и с предварительно заданным интервалом. 

Например, если кто-то присоединяется к вашему списку адресатов, он получит Email #1 при регистрации, Email #2 — через три дня, Email #3 — через пять дней после присоединения и так далее. Вы можете автоматизировать кампании email-маркетинга с помощью сторонних сервисов. Например, GetResponse, MailChimp и т. д.

Email-маркетинг может помочь достигать целей:

  • Выстраивание отношений с лидами;
  • Рост продаж;
  • Коэффициент удержания клиентов.

Чтобы сделать email-рассылку эффективнее, все сообщения должны быть чётко упорядочены и стратегически спланированы. Грамотная email-рассылка — это рассылка, которая стимулирует пользователя к конкретному действию.

6 шагов к эффективной email-рассылке 

1. Определите свою цель 

Для начала нужно понять, что вы хотите получить от вашей рассылки. «Разогреть» клиента, мотивировать его к покупке или повысить лояльность к вам? К сожалению, достичь всего и сразу с помощью рассылки не получится. Поставьте конкретную цель, чтобы её можно было измерить в итоге. 

Убедитесь, что вы помечаете ссылки в своих электронных письмах параметрами UTM, чтобы данные о поведении пользователя передавались в Google Analytics.

2. Ценность для адресата

Просто иметь рассылку недостаточно. Содержание этих писем должно быть действительно интересным для адресата. Если электронные письма не приносят никакой пользы потенциальному клиенту, ваша кампания может иметь неприятные последствия — люди будут принимать ваши письма за спам, и в таком случае лучше, если бы вы вообще ничего не делали. Большинство ваших пользователей не «читают» рассылку, они просматривают информацию, поэтому сделайте ваше письмо читабельным с помощью подзаголовков, разделов и т. д.

Хорошее письмо легко «сканируется» взглядом и несёт в себе ценность. Используйте пронумерованные подзаголовки, простой дизайн и шрифт. 

3. Информация, которая повлияет на принятие решения

Когда начнете работать над контентом для рассылки, спросите себя: что заставит клиента сделать целевое действие? Например, если ваша цель — знакомить подписчиков с вашим продуктом, вы можете создать электронные письма, в которых будут объяснены функциональные возможности. Если ваша цель — продать, постарайтесь укрепить доверие людей к вам. Вы можете научить их чему-то полезному, устранить сомнения и доказать, что ваш продукт действительно принесёт пользу клиенту.

4. Установите время и частоту отправки писем

То, в какое время и с какой периодичностью вы будете отправлять письма — очень важно. Однако здесь не существует единого правила для всех. Самый оптимальный вариант — начать с более частой периодичности и «замедляться» со временем. Например, начать отправлять письма каждый день, а затем постепенно перейти к отправке раз в месяц. 

Лучшее время отправки можно выяснить путём тестирования. Проверьте, в какое время пользователи открывают ваши письма чаще всего. 

5. Сегментируйте свои кампании 

Сегментация повысит эффективность ваших кампаний. Если ваша целевая аудитория делится на группы — лучше адаптировать контент под каждую из них. Основная часть письма может остаться без изменения, но некоторые элементы вовлечения должны отличаться в зависимости от потребностей, проблем и ценностей группы. 

6. Измеряйте показатели 

Чтобы оценить эффективность рассылки, нужно отслеживать коэффициент открытия писем и показатели кликов. Также оценивайте влияние на вашу прибыль. 

Если вы хотите привлечь трафик на свой сайт с помощью рассылки, вам нужно измерить показатель до внедрения email-маркетинга и после.


По мотивам статьи: conversionxl.com

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.