Как повысить доверие к сайту: список из 32 пунктов

Почти все компании, кроме самых крупных, ведут борьбу за доверие каждый раз, когда на их сайт заходит новый посетитель.

Что такое доверие к сайту? И почему это важно?

Би Джей Фогг, ведущий мировой исследователь в области доверия пользователей к интернету, сказал, что доверие к веб-сайту складывается, в основном, из дизайна сайта.

Сайт часто является первой площадкой, с которой контактирует клиент. Поэтому сайт ответственен за первое впечатление о компании в целом. Компании, которые вызывают доверие, имеют стратегическое преимущество перед конкурентами.

Фогг говорит, что существует четыре типа доверия:

  1. Предполагаемая достоверность. Это общее предположение пользователя о вас. Мы склонны доверять бренду, о котором уже где-то слышали. Полностью неизвестный бренд заслуживает меньше доверия.
  2. Признанный авторитет. Это следующая ступень доверия, когда вы слышали от знакомого о том, что этот бренд хороший.
  3. Поверхностная достоверность. Это то, что мы видим при поверхностном осмотре. Например, сайт может выглядеть запутанно и некачественно, и этот фактор снижает доверие к самой компании.
  4. Заслуженное доверие. Это мнение, основанное на личном опыте.

А теперь давайте сосредоточимся на том, что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы повысить доверие к своему сайту.

Хотите новый iPhone за 2 тысячи рублей?

Представьте, что вы идете по улице, и к вам обращается незнакомый парень: «Хотите купить у меня новый айфон за 2 тысячи рублей»? При этом он достает новую нераспакованную коробку из сумки и демонстрирует её вам. Предполагаем, что вы не купите его, несмотря на удивительно низкую цену. Даже зная, что Iphone — хороший продукт и вы доверяете бренду Apple.

Скорее всего, вы подумаете, что телефон украден или сломан. Иначе говоря — вы не станете доверять продавцу, потому что видите его впервые.

То же самое касается вашего сайта. Ваша цель — рассказать о вашем предложении таким образом, чтобы люди почувствовали, что они получат ценность для себя. Доверие веёт к деньгам. Четверо из пяти пользователей говорят, что возможность доверять информации на сайте очень важна для них.

Что повышает доверие?

  1. Веб-дизайн имеет значение. Люди судят о книге по обложке, а о сайте — по дизайну. Брент Кокер — человек, который изучал влияние привлекательных сайтов на поведение человека, сказал: «Человек по определению тянется к эстетике. Мы неосознанно склонны больше доверять красивым людям. То же самое обстоит с красивыми сайтами».
  2. Сделайте ваш адрес и номер телефона заметными. Если ваш бизнес заточен под входящие звонки, телефон лучше оставлять на самом видном месте, а во всех остальных случаях привычнее всего номер и адрес видеть в нижнем колонтитуле. Даже если клиенты не взаимодействуют с вами лично, лучше указать адрес офиса.
  3. Сделайте так, чтобы с вами было очень легко связаться. Раздел «Контакты» всегда должен быть под рукой у пользователя в любой части сайта.
  4. Актуальность сообщения и персонализация. Сайт, который отображает релевантную информацию для посетителя, мгновенно становится выше в его глазах. Если возможно, используйте адаптацию контента на основе поведения пользователя.
  5. Простой язык. Люди не верят тому, чего не понимают. Не используйте канцелярский язык. Говорите с клиентом так, как говорят они сами. Однако нужно быть осторожнее, если вы позиционируете себя, как серьезная компания. Не стоит злоупотреблять упрощением того, что не стоит упрощать. Держите баланс.
  6. Правильное написание. Орфографические и пунктуационные ошибки снижают доверие к вам. Иногда даже двойной пробел может сделать текст «неопрятным» и испортить впечатление.
  7. Ссылка на клиентов, с которыми вы сотрудничали или ссылка на ресурс, который написал о вас. Людям важно видеть, что они не первые, кто собирается обратиться к вам. Это необязательно должна быть известная компания. Важен сам факт наличия людей, которые работали с вами.
  8. Реальные фото сотрудников или рабочего процесса. Люди не доверяют анонимным сайтам. Если вы не показываете реальные фото, может, вы что-то скрываете?.. Даже если вы думаете, что стоковые фото из интернета выглядят презентабельнее, чем реальные, всё равно лучше сделать выбор в пользу последних.
  9. Покажите фотографии вашего офиса. Если у вас есть настоящий офис с настоящими людьми, потенциальный покупатель охотнее вам довериться, если увидит это.
  10. Избегайте постановочных фотографий. Если вы сидите в офисе в футболках, а для фото надели пиджаки и неественно пожимаете друг другу руки ради фото, люди это почувствуют. Покажите реальное положение дел. Сфотографируйте сотрудников в момент рабочего процесса.
  11. Прозрачная политика возврата. Что произойдет, если клиент будет недоволен продуктом или обслуживанием? Сообщите об этом на сайте. Люди хотят знать заранее о всех возможных вариантах, прежде чем они сделают покупку.
  12. Политика электронной почты. Пользователь хочет знать, что вы будете делать с адресом его электронной почты. Сообщите об этом как можно подробнее. Например: «раз в неделю мы будем отправлять вам сводку главных событий» или «каждый месяц мы будем присылать наши главные акции и выгодные предложения».
  13. Все заявления должны быть подтверждены сторонними экспертами или научными исследованиями.
  14. Избегайте превосходной степени. Не говорите, что вы «лучшие». Никто не поверит вам в таком случае. Будьте конкретны (например, вместо «Самая быстрая доставка пиццы в городе» используйте «Мы доставим вашу пиццу за 20 минут»).
  15. Подробная информация о продукте. Очень многие онлайн-покупки не завершаются из-за недостатка информации о продукте. Проверьте, достаточно ли деталей для нового пользователя вы разместили?
  16. Показать цены. Многие компании (не только B2B) не раскрывают свои цены на сайте. Это делается по нескольким причинам. Возможно, цена меняется от разных факторов. Или бренд хочет вступить с пользователем в личный контакт и для этого создаёт интригу. Однако лучшим решением будет разместить приблизительный диапазон цен либо указать цену уже совершенной сделки и упомянуть, что сумма может меняться.
  17. Показать список клиентов. Наличие клиентов — один из важнейших факторов, влияющих на принятие решения.
  18. Укажите количество ваших клиентов. Если у вас впечатляющее количество клиентов, озвучьте это вслух для повышения авторитета.
  19. Отметьте сотрудничество с уважаемой организацией. Вы как-то связаны с университетом, правительственным учреждением, исследовательской лабораторией или другой авторитетной организацией? Возможно, вы являетесь поставщиком услуг, посредником, партнером, спонсором, консультантом или т.д. Если да, скажите об этом миру.
  20. Используйте отзывы. Отзывы работают хорошо, если они от настоящих людей. «Реальные люди» означают, что есть фотографии, полные имена, их деятельность, название организации и т.д. Видеоотзывы работают лучше остальных форматов.
  21. Если вы принимаете онлайн-платежи, покажите, что они безопасны. Например, расскажите, что в целях безопасности вы используете 256-битное шифрование.
  22. Ведите блог или раздел «Последние новости». Это показывает, что ваш сайт постоянно обновляется и предоставляет бесплатную информацию. Если ваша последняя новость была опубликована два года назад, это окажет негативное влияние на впечатление о вас.
  23. Получите рекомендацию от авторитетного лица. Найдите личность, которой доверяет ваша аудитория, и предложите сотрудничество.
  24. Статьи на сторонних ресурсах. Хорошо, если люди услышат о вас из других источников прежде, чем попадут на ваш сайт.
  25. Страница вакансий. Если вы нанимаете людей, значит, вы точно настоящие. Этот факт, как ни странно, тоже может повысить доверие к вам.
  26. Убедитесь, что все ссылки и кнопки работают. Мертвые ссылки, нефункциональные формы и все остальное, что может не работать, лишит вас доверия.
  27. Заведите социальные сети. Если у вас есть активная учетная запись Twitter или Facebook, это подтверждает тот факт, что за организацией стоят реальные люди.
  28. Ваш бренд в Google. Когда потенциальные покупатели будут искать название бренда в Google, что они найдут? Убедитесь, что вам понравились результаты поиска. Проверьте разные комбинации запросов.
  29. Никакой рекламы, мигающих баннеров и всплывающих окон. Если ваш сайт выглядит как новогодняя ёлка, вам нужно это изменить. Убедитесь, что сайт не содержит сторонней рекламы.
  30. Скорость сайта. Если ваш сайт работает медленно и загружается более 10 секунд, у людей возникнут сомнения и они уйдут. Используйте кэширование или CDN.
  31. Рейтинг в гугле. Высокий рейтинг в Google скажет многое за вас. Если у вас есть возможность быть в пятерке первых в своей отрасли, вы значительно повысите доверие к вам.
  32. Будьте дружелюбными и честными. Если вы плохо относитесь к своим клиентам, в конечном итоге об этом узнают все. Будьте дружелюбны, щедры и честны. Каждый день.

По мотивам статьи: conversionxl.com

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.