Как сделать дизайн сайта универсальным?

Сейчас, как никогда раньше, важно создавать дизайн и визуальные эффекты так, чтобы они охватывали разные сегменты аудитории. 

Универсальность это больше, чем просто доступность. Это сочетание функциональности и визуального дизайна, которое создает ощущение единения пользователя с компанией.  Универсальный или инклюзивный дизайн позволяет вашим пользователям почувствовать, что проект создан специально для них, с учетом их интересов и возможностей. 

Важно проверить дизайн вашего проекта на универсальность и, если это необходимо, изменить его в лучшую сторону. В этой статье мы расскажем, что такое инклюзивный дизайн и рассмотрим способы повышения универсальности. 

Что такое универсальный дизайн?

Существует заблуждение, что универсальный дизайн предназначен только для пользователей с ограниченными возможностями, но это не так. Кембриджский университет раскрывает это понятие следующим образом: «Проектирование общепринятых продуктов или услуг таким образом, чтобы они были доступны и их могли использовать как можно большее число людей без необходимости в специальной адаптации или в разработке особого дизайна». 

Цель инклюзивного дизайна учесть разные особенности людей, чтобы создать для них равные условия и обеспечить функциональность и высокую производительность.

Это нормально, если вы создаете сайт ориентированный, например, исключительно на женскую аудиторию. Просто постарайтесь показать разнообразие в других категориях, например по возрасту или интересам.

Как определить универсальность дизайна?

Чаще всего инклюзивность связана с функциями, но в дизайне необходимо сделать упор на визуале. Перед созданием вашего дизайна ответьте на следующие вопросы:

  • Какое впечатление сложится у пользователя, когда он впервые увидит ваш дизайн? 
  • Как представленные образы характеризуют вашу компанию в целом?

Вам нужно уделить особое внимание изображениям на вашем сайте, а также проверить не используете ли вы слова, которые могут оскорбить пользователей. 

Инклюзивный дизайн должен отражать полный спектр разнообразия возможности, язык, культура, пол, возраст, раса и другие формы человеческих различий. 

Чтобы проверить является ли ваш дизайн универсальным, проведите краткий анализ и ответьте на следующие вопросы:

  • Люди на изображениях выглядят одинаково? Стоит учесть такие параметры, как возраст, пол, форма и размер тела, раса;
  • Используете ли вы приветливый для всех язык повествования? То есть без стереотипов и терминов, унижающих достоинство; 
  • Насколько ваш сайт удобен и функционален? 

Принципы универсального дизайна

Принципы универсального дизайна — это проект британских дизайнеров Хенни Свона, Яна Паунси и Леони Уотсон. Эти принципы служат руководством по универсальности с точки зрения эстетики, функциональности и доступности. 

Ниже рассмотрим некоторые из них:

  • Учитывайте различия в расположении, взаимодействии и способностях пользователей;
  • Следите за функциональностью вашего сайта;
  • Предлагайте варианты выбора и альтернативные пути для пользователей;
  • Расставляйте приоритеты в контенте;
  • Увеличьте ценность вашего сайта с помощью информативного контента и эффектного визуального содержания.

Как сделать дизайн более универсальным?

Инклюзивный дизайн сводится к двум вещам: эстетике и функциональности. Первый шаг к созданию более универсального дизайна это осознать предназначение вашей компании. Далее необходимо собрать отзывы ваших активных пользователей, а затем постараться создать такой контент, который понравится более широкой аудитории. 

  • Чтобы сделать ваш сайт более универсальным, вам необходимо досконально изучить свою аудиторию. Стоит узнать, что волнует ваших пользователей и что для них важно. Эти вещи должны быть пропорционально отражены в дизайне;
  • Перед тем, как наполнять контент вашего сайта фотографиями и иллюстрациями, вам стоит обговорить с дизайнером, что он должен постараться отразить в них это разнообразие;
  • Опросите свою аудиторию и узнайте, что они ожидают от вашего продукта или компании в целом. Сбор обратной связи поможет вам распознать некоторые предубеждения, которые вы, возможно, не замечаете, а также исправить их;
  • Если культура вашей компании разнообразна и инклюзивна, вам будет гораздо проще создать универсальную среду для ваших пользователей. 

Решения для поддержки универсальности:

  • Практикуйте чувствительность. Если вам кажется, что контент может оскорбить какой-либо сегмент вашей аудитории  — не используйте его; 
  • Если вы все же используете контент, который потенциально может задеть чувства какой-либо группы ваших пользователей предупредите их об этом;

  • Внимательно составляйте замещающий текст, постарайтесь не упустить все, что изображено на иллюстрации. Замещающий текст — это описательный текст, который служит для передачи контекста визуального элемента;
  • Задавайте вопросы своей аудитории и собирайте обратную связь. 

По мотивам статьи: designshack.net

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.