4 проблемы
при интеграции данных.
Способы решения

Мы ежедневно обрабатываем огромное количество информации. Каждый день пользователи генерируют около 2,5 квинтиллионов байтов данных. Для того, чтобы упростить бизнес-процессы и упорядочить данные, вам необходима эффективная стратегия для для их сбора, обработки и анализа.  В этом вам поможет интеграция данных.

Что такое интеграция данных?

Интеграция данных (англ. — Data integration) — комбинация бизнес-процессов, необходимых для объединения данных из разных источников. В широком смысле — это регулярный обмен данными между различными ИС предприятия.

Интеграция данных позволит вам получать доступ к актуальной информации от разных отделов. Интеграция необходима для того, чтобы увидеть все процессы вашего бизнеса и дать вам возможность принимать фактические решения на основе этих данных. 

С помощью интеграции данных вы можете подключить свой программный стек, чтобы обеспечить непрерывный и эффективный поток данных в вашей организации. 

Проблемы при интеграции данных

1. Разные форматы данных и  их источники

Ваш бизнес собирает данные с помощью различных приложений, таких как ПО для бухгалтерского учета, инструменты для генерации лидов, приложения для электронного маркетинга, CRM и другие.

Каждым из этих инструментов управляют разные члены вашей команды, и каждый это делает по своему. Ваши сотрудники могут добавлять в систему данные, которые уже существуют в других форматах. Например, отдел бухгалтерии может вводить номера телефонов в приложение в формате (00) 555-5555, в то время как  отдел маркетинга вводит их в другом приложении как +00 555 5555.

2. Расположение данных в недоступном месте

Из-за некорректного расположения вы потратите много времени на поиск нужной информации. Это проблема может возникнуть из-за data silos — группы данных, которые доступны одному отделу, но изолированы от других.

Если в вашей компании нет согласования, где и как вводить и обновлять данные — вы неизбежно получите информационные разрозненные хранилища данных.

3. Наличие устаревших данных

Если у вас нет общепринятых стандартов для ввода и обслуживания данных — вы столкнетесь с устаревшими или с повторяющимися данными.

Сотрудники вашей компании могут вводить одни и те же данные в разные системы, что приведет к дублированию. Если вам необходимо периодически обновлять данные вручную — это приведет к ошибкам при вводе данных или к тому, что большие объемы данных не будут обновляться вообще.

4. Большое количество данных

Если вы храните данные без отбора, то вы получите много лишней информации, которая затруднит доступ к нужной. Эта проблема усиливается, если вы собираете данные из нескольких каналов без соответствующей системы управления данными. Поскольку ежедневно вы генерируете огромные объемы данных, то вам будет сложно управлять ими. 

Способы решения проблем при интеграции

Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем при интеграции данных — рассмотрите следующие шаги по их устранению: 

1. Очистите данные

Очистка данных — это важный шаг, который необходимо предпринять, перед интеграцией. Первое, что вам нужно сделать, это проанализировать  существующие базы данных:

  • Удалите дубликаты. Для этого вы можете использовать инструмент Dedupely. В некоторых CRM вы также можете сканировать и объединять дубликаты автоматически;
  • Проверьте ваши инструменты на предмет устаревших данных. Это могут быть электронные письма, контакты с некорректным написанием имени и так далее;
  • Проанализируйте каналы, через которые вы собираете данные и подумайте, как их можно оптимизировать. Например, если на целевой странице у вас есть форма с неактивными полями — удалите их и далее собирайте только нужные данные. Кроме того, убедитесь, что вы соблюдаете общий регламент по защите данных — GDPR.

Очистка баз данных может занять много времени, но если вы сделаете все правильно, а после корректно настроите инструмент интеграции, то вам не нужно будет возвращаться к этому вопросу вновь. 

2. Внедрите четкие процессы управления данными

Если в вашей компании нет специального отдела или ответственного человека, который отвечает за управление, то вам необходимо обучить всех членов вашей команды правильно вводить и обновлять данные.

Если вы внедрите общепринятые протоколы для ввода и управления данными, то вы значительно уменьшите количество устаревших или дублирующихся данных в вашей системе.

3. Создайте резервную копию данных

Прежде чем перейти к фактической интеграции, вам необходимо создать резервную копию ваших данных. Проверьте  ПО — вам автоматически может быть доступна функция резервного копирования. Вы также можете создать копию в облаке или на физическом носителе. После того, как ваши данные будут очищены и скопированы, вы можете переходить к интеграции.

4. Выберите подходящее ПО для интеграции

Важно использовать такое ПО, которое будет соответствовать вашим потребностям. Правильно подобранное ПО поможет вам автоматизировать огромную часть ваших задач по управлению данными и синхронизировать их между приложениями в вашем программном стеке.

Перед выбором интеграционного решения, вам необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Какие данные нужно интегрировать?
  • Какие приложения нужно интегрировать и как?
  • Как будут передаваться данные внутри организации? Какой поток информации вам необходим — односторонний или двусторонний?
  • Какая синхронизация данных вам подходит? 

Существуют разные типы интеграционных платформ, все зависит от ваших потребностей. Возможно, вы захотите использовать интеграцию внутри приложения, или же вам потребуется сторонняя платформа интеграции Integration Platform as a Service (iPaaS).

5. Управляйте данными и не забывайте обновлять их

Эти шаги помогут вам автоматизировать большую часть ваших бизнес-процессов. Управление данными — это непрерывный процесс, поэтому вам необходимо периодически проверять базы данных для того, чтобы убедиться, что все работает без сбоев.  

Важно подтвердить, что ваша команда соблюдает общепринятый протокол управления данными, а ваши инструменты работают корректно и  вовремя обновляются.


По мотивам статьи: hubspot.com  

 

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.