5 способов автоматизации маркетинга для системы управления обучением

Поскольку все больше организаций использует онлайн-обучение, важно правильно автоматизировать маркетинг систем управления обучением (LMS), чтобы обеспечить комфортную работу вам и вашим пользователям.

Программа автоматизации маркетинга поможет вам предложить индивидуальный подход к каждому потенциальному клиенту. Поэтому ниже мы рассмотрим пять автоматизированных рабочих процессов, которые должна иметь каждая система управления обучением.

5 рабочих процессов для LMS

  • Чат-бот;
  • Персонализированные рабочие процессы на основе отрасли или интересов;
  • Рабочие процессы на основе оценки потенциальных клиентов;
  • Рабочие процессы на основе поведения;
  • Внутренние рабочие процессы для улучшения конверсий.

1. Чат-бот

Чаты-бот (англ. chatbot) — это форма искусственного интеллекта, которая имитирует реальный разговор с пользователем. 

Исследование SurveyMonkey и Drift — компания по разработке ПО для чат-ботов, показало, что 75% пользователей предпочитает использовать чат-бота вместо заполнения онлайн-формы на сайте. 

Чат-боты могут помочь потенциальным клиентам быстро получить необходимую информацию независимо от того, ищут они конкретную услугу или просто запрашивают расценки.

89% клиентов, которые приняли участие в исследовании, отметили, что в прошлом месяце они пытались получить основные сведения о компаниях на их сайтах, но плохая навигация не позволила им это сделать.

Если ваш клиент не получит нужную ему информацию быстро — он уйдет к конкурентам. Поэтому вам необходимо использовать чат-боты, где каждый пользователь или потенциальный клиент сможет найти ответы на все самые распространенные вопросы о вашей компании. 

Возможно, клиент захочет узнать совместима ли ваша LMS с его системой видеоконференцсвязи, прежде чем он запросит у вас коммерческое предложение. Чат-бот может ответить на такие вопросы и предоставит дополнительную информацию по другим основным запросам ваших клиентов.

Для ваших пользователей чат-боты — это лучший пользовательский опыт, а для вас — эффективный инструмент продаж. Вам больше не нужно планировать 30-минутную демонстрацию, потому что вы уже имеете всю необходимую информацию о потенциальном клиенте с его конкретным запросом. 

2. Персонализированные e-mail процессы на основе отрасли или интересов

В то время как некоторые LMS предназначены для конкретных отраслей, например здравоохранение или образование, другие носят более общий характер. Тем не менее, все клиенты хотят получить персонализированное программное обеспечение, которое создано специально для них.

Ваши торговые представители наверняка проделывают большую работу по составлению персонализированных демонстраций, но некоторые потенциальные клиенты могут заранее решить, что ваша LMS им не подходит. 

Рабочие e-mail процессы расскажут потенциальным клиентам о том, что вы можете предложить им персонализированное коммерческое предложение — специально для их отрасли.

Клиентам нужно просто указать свою отрасль с помощью вашего чат-бота или онлайн-формы на сайте. Если вы используете HubSpot в качестве платформы автоматизации маркетинга, которая собирает и сортирует такие данные — вы можете автоматически создавать рабочие e-mail процессы.

3. Рабочие процессы на основе оценки потенциальных клиентов

Грамотная система оценки клиентов помогает выделить потенциальных клиентов и отсеить тех, кто не подходит вам по различным параметрам. Это может быть связано с размером компании, бюджетом, сроками или другими факторами. Если вы будете заранее знать все эти критерии, ваш разговор с потенциальным клиент будет намного эффективнее. 

Оценка клиентов позволяет вам определять основных потенциальных клиентов не только на основе явных факторов, например, размера компании, но и на основе неявных, например, информации о том, какие страницы клиенты посещают на сайте.

Когда потенциальный клиент делает конкретные действия, например, запрашивает демонстрацию, рабочие процессы оценки потенциальных клиентов помогают вам предпринять следующий шаг.

4. Рабочие процессы на основе поведения

Рабочие процессы, которые основаны на поведении, часто являются частью процессов на основе оценки потенциальных клиентов. Например, если вы недавно проводили веб-семинар, позже вы можете прислать всем участникам запись, а неделю спустя — приглашение посмотреть демонстрацию вашей LMS. 

Другой пример рабочего процесса на основе поведения — это общение с вашими потенциальными клиентами, которые недавно прошли бесплатную пробную версию вашей LMS.

Если вы используете платформу автоматизации маркетинга, которая подключена к вашей CRM, то у вас будет запись всех электронных писем, и разговоров, которые потенциальный клиент вел с вашей командой.

Вы можете создавать собственные списки с пользователями, которые открывали ваши электронные письма за последние 30 дней, загружали контент с вашего сайта или запланировали демонстрацию. Это нужно для того, чтобы вы могли адаптировать последующие сообщения к недавней активности пользователей.

5. Внутренние рабочие процессы для улучшения конверсий

Рабочие процессы для повторного привлечения неактивных клиентов

Множество потенциальных клиентов взаимодействуют с вашим сайтом, но лишь немногие из них делают следующие шаги, чтобы запросить демонстрацию или консультацию. В этом вам могут помочь рабочие процессы автоматизации внутреннего маркетинга.

Хороший пример внутреннего рабочего процесса — это уведомление торгового представителя сразу после того, как потенциальный клиент посетил ваш сайт и не предпринял никаких дальнейших действий. Скорее всего это указывает на то, что клиент не смог найти необходимую информацию, поэтому обращение к торговому представителю может помочь решить эту проблему.

Другой пример внутреннего рабочего процесса — это уведомление торгового представителя тогда, когда потенциальный клиент посетил страницу демонстрационного запроса, но не назначил консультацию. В этом случае торговый представитель также может решить этот вопрос и связаться с клиентом.


По мотивам статьи: kunocreative.com

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.