Какие показатели сайта нужно измерять в Google-аналитике?

Измерить эффективность рекламы или других маркетинговых инструментов раньше было гораздо сложнее, чем сейчас. Сегодня появилось множество способов измерить охват и вовлеченность, а также узнать количество просмотров и реакций на контент. 

Но в большом количестве разных метрик легко запутаться: некоторые показатели обманчивы, потому что отражают лишь иллюзорное положение вещей.

В Google-аналитике есть такие метрики, как «просмотры» и «сессии». Рассмотрим каждую из них: 

Что такое просмотры сайта?

Просмотры — это показатель, который измеряет количество загрузок веб-страницы. Он отражает всех пользователей, которые попали на сайт каким угодно способом, будь то через поиск или внешнюю ссылку. Когда посетитель загружает вашу страницу, общее количество просмотров страницы увеличивается.  

Недостаток этой метрики в том, что вы не можете измерить эффективность того или иного маркетингового инструмента, ведь вы не знаете, откуда пришли пользователи. Также вы не знаете, сколько времени они провели на сайте, ведь, возможно, большинство из них через три секунды закрыли вкладку и не прочитали информацию с сайта. Также некоторые люди могут перезагружать страницу, и каждый заход будет считаться как за новый. Другими словами, у вас может быть один «фанат» бренда, который заходит на вас каждый день несколько раз, а вы можете подумать, что это разные люди, и у вас хорошо сработал какой-то из инструментов продвижения.    

Количество просмотров страницы — это метрика, которой пользовались в течение долгих лет, ведь других альтернатив не было. Однако сейчас есть более подробные показатели, которые стоит отслеживать.  

Чем этот показатель может быть полезен? 

Он может показать, какие страницы привлекают больше внимания. Благодаря этой метрике вы можете понять, в каком месте лучше всего размещать ваш CTA или другой фрагмент интерактивного контента. Эти знания могут помочь спланировать ваши будущие усилия по созданию контента. 

И наоборот — если определённая страница загружается не часто, возможно, для повышения трафика полезно выполнить SEO-анализ или проверить внутренние ссылки, так как они могут не работать. 

Что такое сеансы?

Сеансы страницы показывают больше информации о фактическом взаимодействии посетителя с сайтом. Сеансы показывают количество времени, проведенное пользователем на каждой странице. Эти данные дают лучшее представление о путешествии пользователя. Отслеживая сеансы, вы можете увидеть путь пользователя: на какие страницы он переходил и сколько времени он там провел.  

Анализ этой метрики даёт более целостное понимание того, что на самом деле происходит на вашем сайте. Благодаря сеансам вы можете увидеть, в какой момент пользователь начал взаимодействовать с контентом. Сеансы также можно отслеживать, чтобы понять, какие страницы работают лучше всего.  

Однако этот показатель не учитывает посещения, совершенные одним и тем же человеком, и то, сколько раз он обновлял страницу.  

Отслеживая сеансы, вы увидите, как запланированное поведение пользователя сравнивается с фактическим поведением, и поймёте, где есть нестыковки. 

Как структурировать анализ? 

Ваша задача — синтезировать эти данные таким образом, чтобы они были презентабельными, удобными для восприятия и, самое главное, полезными. Нужно помнить, что отслеживать данные бессмысленно, если нет определённой чётко сформулированной цели. 

Данные аналитики дают нам возможность отслеживать и изучать взаимодействия пользователя с веб-сайтом. Используйте просмотры страниц для отслеживания трафика и сеансы страниц для отслеживания вовлеченности. Таким образом, у вас будет четкое представление о том, насколько хорошо работает ваш сайт.


По мотивам статьи: www.impactbnd.com

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.