Инклюзивный UX-дизайн:
6 примеров

Неважно насколько хорош ваш веб-сайт и его инструменты, если пользователь не может использовать их так, как вы это планировали при создании. 

Вот почему необходимо создавать инклюзивный UX-дизайн, чтобы пользовательский опыт ваших клиентов был положительным. В этой статье мы расскажем вам, что такое инклюзивный дизайн, а также поделимся удачными примерами такого дизайна от известных компаний. 

Что такое инклюзивный UX-дизайн?

Инклюзивный дизайн — это дизайн, который создан с учетом  потребностей пользователя. Интерфейс в таком дизайне должен легко подходить различным группам людей с разными характеристиками и особенностями. Инклюзивность делает дизайн доступным и удобным для любого пользователя. 

Инклюзивный дизайн фокусируется на функциональности для того, чтобы максимально большая аудитория могла эффективно использовать ваш веб-сайт. 

Вы должны не только усилить доступность, разнообразие и инклюзивность вашего контента, но также уделить большое внимание его персонализации. В 2018 году исследование Epsilon показало, что 80% пользователей с большей вероятностью совершат покупку, если компания предлагает персонализированный контент.

Если вы не знаете как интегрировать инклюзивность в ваш контент, посмотрите на несколько отличных примеров от известных компаний.

1. Twitter: выбор языка

С 2020 года Twitter позволяет пользователям выбрать язык, на котором они говорят, а также определить язык, на котором они хотели бы видеть твиты.

Теперь Twitter не только переводит публикации, но и позволяет пользователям просматривать твиты, а также находить других  пользователей, контент которых изначально был опубликован на подходящих им языках.

Это не только улучшает инклюзивность UX-дизайна, но также позволяет пользователям персонализировать контент и расширить потенциальную аудиторию.

2. Pinterest: выбор оттенка кожи

Pinterest — это социальная сеть, которая позволяет пользователям добавлять в онлайн-режиме изображения, а также помещать их в тематические коллекции. Многие пользователи используют Pinterest для поиска творческих идей и вдохновения.

Pinterest демонстрирует отличный пример расово-инклюзивного UX-дизайна — социальная сеть добавила возможность выбора диапазона тонов кожи для того, чтобы помочь пользователям отфильтровать подборки и коллекции изображений, которые наиболее соответствуют их потребностям.

Такой инструмент помогает сократить время поиска нужного изображения, а также улучшить пользовательский опыт. 

3. Twitter: панель специальных возможностей

В дополнение к языковым параметрам в Twitter также есть доступ к панели, которая отвечает за специальные возможности в настройках учетной записи пользователя. 

В этом разделе пользователь может включать различные жесты, чтобы упростить использование приложения. Также есть возможность включить голосовое озвучивание твитов, например символ #  Twitter предлагает произносить как «хэштег».

В настройках есть разные варианты функций как для мобильной, так и для настольной версии приложения, поскольку способы взаимодействия в этих версиях сильно различаются.

Пользователь также может увеличить цветовой контраст для изображений или уменьшить движение графики и переходов в приложении.

Все эти параметры позволяют людям с ограниченными возможностями без труда использовать приложение и изучать контент, если у них есть нарушения зрения или слуха. 

4. Белый дом: выбор местоимений

После начала правления Джо Байдена в январе Белый дом перезапустил свой веб-сайт и добавил возможность пользователям в разделе «Свяжитесь с нами» выбирать предпочтительные местоимения. 

Теперь пользователи могут выбрать следующие опции: «она/ее», «он/его», «они/их», «другое» и «не указывать». Такое обновление стало небольшим, но значительным актом принятия и уважения к  ЛГБТ-сообществу. 

5. Noom: персональные уведомления 

Инклюзивность —  это не только про расу, пол, возраст или религию. Этот параметр также охватывает различные профессии и то, как они могут влиять на образ жизни людей. 

Во время пандемии COVID-19 многие службы экстренного реагирования, а именно полицейские и медперсонал работали  нестандартно. С учетом того, что не все люди работают по одному и тому же расписанию, приложение для здоровья Noom позволило пользователям самостоятельно настраивать время пробуждения, а также время отправки напоминаний о приеме еды.

Без этой опции приложение Noom было бы менее эффективным и полезным для пользователей, которые не придерживаются обычного расписания с девяти до шести.

6. Metronome: настройка цвета

Компании Metronome позволяет пользователям указать, что у них дальтонизм или цветовая слабость в настройках своей учетной записи:

Если этот флажок установлен, каждый раз, когда цветные индикаторы появляются в приложении, внутри них будет отображаться соответствующая цвету буква для людей, которые не различают цвета.

 

Такая возможность на сайте Metronome позволяет людям с нарушением зрения по-прежнему использовать трекеры приоритета, а также диаграммы в приложении.


Источник: impactplus.com

Условия передачи информации

Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:

Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.

Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).

Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.