Страница об ошибке — это автоматическая страница, которая открывается, если запрашиваемый сайт невозможно найти.
Обычно такая ошибка возникает, если пользователь вводит некорректный адрес сайта, переходит по нерабочей ссылке или открывает отсутствующий контент.
В любом случае, ваши пользователи не будут рады, если попадут на безликую страницу 404. Сообщение об ошибке — это ваша возможность поговорить с пользователем и вернуть его на сайт.
Умные сообщения об ошибках — это настоящее искусство веб-дизайна. Поэтому в этой статье мы рассмотрим несколько способов по созданию умных сообщений об ошибках. Используйте их для вашего веб-сайта и создавайте новые классные сообщения для ваших пользователей.
Сообщения об ошибках должны быть понятны с первого взгляда — они должны выделяться так, чтобы пользователь сразу понял, что возникла проблема.
Используйте всевозможные визуальные элементы, обозначающие ошибку и соедините их с простым и кратким сообщением. Старайтесь говорить прямо, но не переусердствуйте.
Есть четкая грань между разочаровывающим пустым экраном и ободряющей страницей с советами о том, что можно сделать. Поэтому лучше всего дать вашим пользователям простое объяснение проблемы с легким решением.
Если пользователям придется совершить слишком много ходов при возникновении проблемы, скорее всего они просто закроют вашу страницу.
Дружелюбный тон в таких сообщениях может творить чудеса. Используйте естественные и простые формулировки, и держитесь подальше от глупых слов и фраз, которые могут вызвать разочарование.
Если пользователь сделал что-то, что привело к ошибке, помогите ему добраться до нужного места:
Сообщение об ошибке у сайта Flywheel имеет простой дизайн с изящной анимацией и простым призывом к действию: «Возвращайся домой».
Не «кричите» на потерявшихся пользователей, используя Caps Lock, жирный шрифт, красные буквы или подчеркивание. Вы можете использовать эти элементы выделения текста, только если это часть вашей общей схемы дизайна.
Помните, что пользователь, который столкнулся с сообщением об ошибке или страницей 404, скорее всего, уже разочарован. Дизайн страницы и ваши слова должны успокоить пользователя и помочь ему завершить начатое.
Вспомните о том, как это удобно, когда вы начинаете вводить адрес, а сайт уже выбирает ваш город по почтовому индексу. Когда сайт правильно определяет тип вашей кредитной карты по номеру, или когда вы получаете тот же результат в поиске, даже при неправильном написании слова.
Пользователи любят эти маленькие элементы, которые предотвращают появление ошибок и помогают сделать все проще, быстрее и точнее.
При планировании дизайна веб-сайта подумайте, как бы вы могли использовать некоторые из этих концепций, чтобы порадовать пользователей и помочь им быстрее ориентироваться, а также успешно выполнять действия на вашем веб-сайте без ошибок.
Используйте кнопки, чтобы помочь вашим пользователям выбрать правильное действия в случае возникновения ошибки.
Текстовые ссылки тоже могут быть полезным элементом, но кнопки могут предложить большее количество действий для ваших пользователей.
Кнопки также удобно использовать на смартфонах, текстовые же ссылки неудобно открывать на маленьком экране.
Хорошая страница 404 выглядит так же, как и остальная часть вашего веб-сайта — с таким же заголовком и нижнем колонтитулом. Поэтому важно использовать свой фирменный голос и стиль в дизайне этой страницы.
Компания Southwest на своей странице 404 сообщает пользователям об ошибке, а затем предоставляет быстрые ссылки, чтобы помочь им войти в систему или найти другую полезную информацию.
Использование слов «Oops», «Whoops» и «Упс» на странице 404 раздражает пользователей. Если вы не можете придумать что-то интересное для вашей страницы ошибки — используйте красивые изображения вашего бренда, извинитесь за неудобства и предложите пользователям чем-нибудь заняться.
Используйте сочетание информационного, полезного и умного — так ваша страница 404 будет по настоящему эффективной.
Как и в случае с любой другой проблемой в дизайне, прочная стратегия является основой успеха. На этапах планирования разработайте стратегию ошибочного дизайна.
Ниже представляем контрольный список вопросов:
Источник: designshack.net
Я даю согласие OOO «ЭсБилдер» (далее «BINN») на обработку моих персональных данных в соответствии со статьями 6, 9, 10, 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в онлайн-форме и/или предоставленных мною с целью:
Способы обработки персональных данных могут быть любыми, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, воспроизведение, обезличивание, блокирование и уничтожение.
Настоящее согласие применяется в отношении обработки следующих данных: имя, номер телефона, адрес электронной почты (E-mail).
Настоящее согласие предоставляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления в BINN подписанного мною письменного заявления.